Так считает известный пермский фотограф Владимир Герасимов - и подкрепляет свое мнение неопровержимыми доказательствами.
"Неплохая выставка Валерия Нистратова на 2-м этаже ужасно оформленная: криво пузырящиеся фотографии в убого бежевых рамках, огромные форматы которые надо рассматривать с расстояния 1 метр и более соседствуют с мелкими 15 см на 20 см,ужасно неудобно смотреть-все время ходишь: дальше, ближе; информация которую автор пытается донести до зрителя не считывается. Качество печати ужасное. Для кого эта выставка? Для тех кто поганит природу? Они сюда не придут. Для ценителей фотографии? Они не гадят на природу. Цель? Выделиться из толпы, показать некую концептуальность. В пустых залах? Кому чего доказывать? Зрителей- 0. Фотографы не знают где выставиться: фотографии персональной выставки Бикмаева (гораздо интереснее) лежат на полу ДК Солдатова-нет места, а сюда привозят непонятно что, остальные комнаты заполнены помоечной маккулатурой. Огромное здание охраняется (от кого?) скучающими охранниками. Здорово, что в Перми появилось Арт-резиденция, но надо ее использовать на полную катушку: приглашать значимых фотографов, проводить вечера встреч, диспуты, мастер-классы а не портить медные тазики газовой горелкой. В народе есть меткое выражение-"пукать в воду", о действии пустом, ненужном и смешном. Может хватит...? Столь же пустым звуком выглядит и каталог выставки, убогий дизайн которой соседствует с прекрасной вступительной статьей Ольги Аверьяновой, только после прочтения которой я немножко понял о чем хотел рассказать автор... "
Вообще тред весь крайне любопытный
здесь И ведь нельзя сказать, что пермские фотографы впервые встретились с современной фотографией - уже немало выставок современных фотографов прошло с тех пор, как Пермь стала называться культурной столицей - и кураторы приезжали, и лекции были, и встречи творческие.
Но ведь нет - все так же продолжают ругать все непонятное. Мне это напоминает ситуацию, как если бы человек всю жизнь читал Донцову, а тут вдруг ему на глаза попался томик Ключевского. Начал он читать, а слова-то все незнакомые и сложные - понять не может. И ну его об пол - гадость экая!...
Удивило также, что Валерий Нистратов обвиняется местными мастерами светописи в зарабатывании денег - "Такое чувство, что у него просто много денег, вот он и пиарит себя, в том числе и выставками. Я страшно разочарован этой выставкой".
Забавно, что сии поборники чистого искусства сами, в большинстве своем, и являются коммерческими фотографами. И как правильно написал
lenslog - денег у них самих поболе, чем у Нистратова.
У нас уже не первый раз такое, впрочем -
ухарем и проходимцем объявлялся декан факультета фотографии школы Парсонс в Нью-Йорке Томас Вернер, грязью обливались молодые питерские фотографы, приехавшие к нам с
выставкой (которая победила на разных международных фестивалях), а уж как критикуются выставки современного искусства в наших краях - это все знают, даже говорить излишне.
Почему я это пишу? Каждый раз мне кажется, что "ну уж после этой выставки/мастер-класса/лекции и пр. больше такого не может повториться, сейчас-то начнут хотя бы стараться понимать - и весь этот воинствующий провинциализм в прошлом..."
Ан нет - и после этой, и после той, и снова, и опять на те же грабли.
Может, по меткому выражению вышеназванного фотографа Владимира Герасимова и действительно, хватит уже "пукать в воду"?
Не позорьте Пермь своим незнанием, короче говоря...