Немножко истории моды со слов одного Нормандца по имени Кристиан Диор для тех кто любит изящное (перевод вольный, мой) :
"В эпоху 1914 года, кутюрье не выдумывал своих собственных нарядов, а пытался упорядочить чужие идеи: ателье имели очень узкую специализацию по изготовлению или юбок или корсетов, или рукавов, а по тому же Парижу гуляли вольные рисовальщики, и предлагали свои "гравюры" - рисунки моделей. Коллекция рождалась из всего этого винегрета продукции разных ателье, разных "рисовальщиков" и текстильщиков, каждый из которых работал в страшном секрете от других. Основной крой платья держался на протяжении многих сезонов, но менялись детали, ткани, вышивки, кружева, и прочие фру-фру и ши-ши - в зависимости от вкуса и претензий каждой заказчицы.
Потом пришел Поль Пуаре все перевернул с ног на голову! Этот великий артист стал первопроходцем в мире настоящей моды! Его легендарный стиль состоял в свободной драпировке ткани на моделях - необычный цвет, удачный взмах ножницами, "восточные драгоценности", парочка булавок - и платье готово! Пуаре вдохновлялся Византией и Древней Персией, которую так удачно вывели на сцену Сара Бернар и Русский Балет! Корсеты уступили хитросплетениям свободных складок, каждая женщина вдруг стала одалиской , этакой фантастической принцессой, совершенным воплощением которой была Ида Рубенштейн, одетая Бакстом. И Париж 1912 года выглядел этаким гаремом, в котором Поль Пуаре играл роль Султана - ужасного и великолепного! Эта смесь стилей от директуар до Византии, Багдада, Кубизма, орфизма и прочего фавизма в 1925 году выльется в знаменитый стиль Арт Деко.
А потом воцарились две потрясающих львицы Маделин Вионне и Жан Ланван, которые создадут профессию кутюрье практически с нуля - создавая свои коллекции по своему собственному замыслу, крою и стилю. Никто не превзошел великую Маделин Вионне - она была гением ткани и изобрела кройку по косой линии и скульптурные, обволакивающие модели для женщин! Крой стал главным героем моды, остальное - лишь дополнительная декорация.
Так началась эра царствования великих кутюрье, среди которых отдельную вершину заняла Мадемуазель Шанель,
хваставшаяся тем, что никогда не держала иголки в руках, но владевшая таким чувством стиля, элегантности и вкуса, что бесспорно доминировала в модном мире и до сих пор остается его бесспорным авторитетом... так родилось царство современной моды." из книги "Диор и Я"