А потому ее не будет на картинках. Слева - посетители общественной столовой (1934 год), справа - официантка (1944).
Это для создания атмосферы. А пост - про чудесный рассказ И. Ильфа и Е. Петрова "Саванарыло" (1932).
Не пожалейте время на чтение/перечитывание кусочка, он забавный.
Странный разговор велся в одной из фанерных комнат Изогиза.
Редактор. Дорогой Константин Павлович, я смотрел ваш плакат... Одну
минутку, я закрою дверь на ключ, чтобы нас никто не услышал...
Художник. (болезненно улыбается).
Редактор. Вы знаете, Константин Павлович, от вас я этого не ожидал. Ну
что вы нарисовали? Посмотрите сами!
Художник. Как что? Все соответствует теме "Больше внимания
общественному питанию". На фабрике-кухне девушка-официантка подает обед.
Может быть, я подпись переврал? (Испуганно декламирует.) "Дома грязь, помои,
клоп - здесь борщи и эскалоп. Дома примус, корки, тлен - эскалоп здесь
африкен".
Редактор. Да нет... Тут все правильно. А вот это что, вы мне скажите?
Художник. Официантка.
Редактор. Нет, вот это! Вот! (Показывает пальцем.)
Художник. Кофточка.
Редактор. (проверяет, хорошо ли закрыта дверь). Вы не виляйте. Вы мне
скажите,
...что под кофточкой?
Художник. Грудь.
Редактор. Вот видите. Хорошо, что я сразу заметил. Эту грудь надо
свести на нет.
Художник. Я не понимаю. Почему?
Редактор. (застенчиво). Велика. Я бы даже сказал - громадна, товарищ,
громадна.
Художник. Совсем не громадная. Маленькая, классическая грудь. Афродита
Анадиомена. Вот и у Кановы "Отдыхающая Венера"... Потом возьмите, наконец,
известный немецкий труд профессора Андерфакта "Брусте унд бюсте", где с
цифрами в руках доказано, что грудь женщины нашего времени значительно
больше античной... А я сделал античную.
Редактор. Ну и что из того, что больше? Нельзя отдаваться во власть
подобного самотека. Грудь надо организовать. Не забывайте, что плакат будут
смотреть женщины и дети. Даже взрослые мужчины.
Художник. Как-то вы смешно говорите. Ведь моя официантка одета. И
потом, грудь все-таки маленькая. Если перевести на размер ног, то выйдет
никак не больше, чем тридцать третий номер.
Редактор. Значит, нужен мальчиковый размер, номер двадцать восемь. В
общем, бросим дискуссию. Все ясно. Грудь - это неприлично.
Художник. (утомленно). Какой же величины, по-вашему, должна быть грудь
официантки?
Редактор. Как можно меньше.
Художник. Однако я бы уж хотел знать точно.
Редактор. (мечтательно). Хорошо, если бы совсем не было.
Художник. Тогда, может быть, нарисовать мужчину?
Редактор. Нет, чистого, стопроцентного мужчину не стоит. Мы все-таки
должны агитировать за вовлечение женщин на производство.
Художник. (радостно). Старуху!
Редактор. Все же хотелось бы молоденькую. Но без этих... признаков.
Ведь это, как-никак, согласитесь сами, двусмысленно.
Художник. А бедра? Бедра можно?
Редактор. Что вы, Константин Павлович! Никоим образом - бедра! Вы бы
еще погоны пририсовали. Лампасы! Итак, заметано?
Художник. (уходя). Да, как видно, заметано. Если нельзя иначе. До
свиданья.
Редактор. До свиданья, дружочек. Одну секунду. Простите, вы женаты?
Художник. Да.
Редактор. Нехорошо. Стыдно. Ну ладно, до свиданья...
И побрел художник домой замазывать классическую грудь непроницаемой
гуашью.
И замазал.
Добродетель (ханжество плюс чопорность из штата Массачузетс, плюс
кроличья паника) восторжествовала....
ЗЫ. Первая картинка из "Москвы гостеприимной: вчера и сегодня". Вторая - РГАКФД.