Поездка в Коломну.

May 28, 2014 23:03

Вопреки испортичшейся погоде и похолоданию, поездка в Коломну не была отменена или отложена. Сумев в пасмурное утро каникул вылезти из-под одеяла в 7 часов, мы с девочками отправились в нестандартную поездку.

Нам повезло, и по социальной карте нам сделали скидку на билет - ни много, ни мало - 50 процентов! Я была удивлена цивилизованностью вокзала (пару лет не ездила на электричке!) - электронная система пропуска пассажиров, специальные машинки у контролеров дл проверки билетов... Сидения вполне удобные, расстояние между ними приличное, окна относительно чистые. Единственный действующие на нервы фактор - комивояжеры, продающие абсудные безделушки. Погода и мерный стук колес располагали к дреме, и моя часовая отключка в электричке на удивление не привела к головной боли.

Даже во сне я не могла не заметить некоторые забавные названия подмосковных станций. Например, "Панки" или "Фаустово" особенно мне запомнились.

Первое воспоминание, связанное у мен с городом Коломной, весьма нестандартно. Как только поезд уехал, воцарилась тишина. Пускающую холодок по коже картину дополняли сплошные тучи и порывистый ветер. До официального перехода через рельсы остаавалось метров семь. Платформа находилась в метре над рельсами. Прямо передо мной мужчина сел на платформу, свесил ноги, посмотрев по сторонам, спрыгнул на рельсы и перешел на другую сторону. Аналогично поступили абсолютно все люди, находящиеся на нашей стороне платформы. Выглядело это как массовое сборище зомби, направляющихся на запах человечины, не различающих препятствий на своем пути.

Единственная станция в Коломне - Галутвин - находиться недалеко от центра города. Первым делом нам хотелось найти кафе, чтобы подкрепиться (никто из нас не завтракал). Это оказалось не просто: в округе вокзала были только продуктовые магазины, качество которых даже не внушало доверия. Итак, несколько вещей сразу поразил меня в этом городе.

Во первую очередь, это, безусловно запах. Здесь оказалось много кустов шиповника, и аромат его цветов разносился на несколько метров от растения, наполняя воздух какой-то дачной свежестью и легкостью. Второе - это отсутствие толп людей. Их действительно было мало, контингент - женщины от 30 до 50 лет. Большинство людей не торопились, не бежали по улице, так же я не видела ни одного еловека, разговаривающего по телефону. Поразила меня и тишина, стоящая в городе. Люди предпочитали говорить тихо или же вовсе молчать. Даже группки подростков, выходивших из школы, смеялись как-то негромко. Машины по улицам проезжали редко. Основной авто силой города являлся русский автопром и другие машины класса "фольксваген-гольф". За все мое время пребывания в этом городе я видела всего лишь один светофор для пешеходов. Впрочем, в других местах в них и не было нужды.

Первый прием пищи состоялся в невзрачной столовой - первом месте общественного питания, которое нам встретилось. Здесь мне удаалось насытиться вполне себе съедобным кушанием всего на 105 р. - немыслимая цена для Москвы. Столовая была чистая, опрятная, по ощущениям, ремонт здесь в последний раз проводили еще при советской власти. Удивило меня то, что незнакомые люди, за неимением свободных столов, могли сесть за один столик напротив друг друга и молча трапезничать. Меня заинтересовал вопрос: какая же самая распространенная профессия среди жителей Коломны, если в полдень в столовой там много взрослых людей? Как я потом выяснила, здесь нет как таковых мест заработка (не считая менеджеров или продавцов-консультантов), по этому большая часть работоспособного населения либо страдают от безработицы, либо ежедневно отправляются на заработок в столицу.

Ознакомившись с картой города, мы направились к историческому центру города - к Коломенскому кремлю. Коломна была основана всего полу веком позже Москвы, в 1177 году. Некоторое время ныняшняя столица и этот город на равных боролись за статус главного города. До сегодняшнего дня от Коломенского кремля сохранились лишь некоторые куски массивных каменных стен и семь башен. Скоро этот кремль будет праздновать 6 сотен лет со дня возведения. На территории кремля теперь находиться несколько соборов, монастырь, пешеходная улица... К сожалению, нам довелось приехать в тот день, когда служители всех церквей/монастырей/соборов города были на хозяйственных работах, и нам не удалось посмотреть ни одну Божью обитель изнутри. Зато я смогла забраться на и без того разваливающуюся каменную стену, соединяющую служебное помещение непосредственно со стеной кремля, чем я могу гордиться!

Потеряться в Коломне фактически невозможно: так или иначе ты выйдешь к реке - Коломенке или Москве.Мы гуляли по городу, не боясь заблудиться, заглядывая в окна перекосившихся домиков совсем неподалеку от центра, с уважением трогая каменные толстенные стены домов, которые служили складами еще в дореволюционное время. Так как управа не обладает большим бюджетом, большинство домов не реставрируются, не модернизируются, благодаря чему прогулка по историческому району Коломны действительно переносит гостя в атмосферу царской России.

Краеведческий музей не привлек наше внимание, экскурсию в музей Калача мы не заказали, а Арт Квартира 60-х оказалась дороговатой даже для москвичей. Итак, уже через три часа нашего пребывания в Коломне мы исходили самые красивые места города вдоль и поперек. В общем, решили не мучать себя и отправиться домой на электричке в 15:45.

По приезде в Москву меня неприятно поразили две вещи: постоянный шум и мерзопакостно загрязненный воздух. Безусловно, такие плюсы как огромное количество мест для развлечения, обилие мероприятий, неиссякаемые рабочие места, интересные и привлекательные люди на улицах города заставляют забыть о некоторых экологических проблемах, однако мысль о том, что нужно регулярно выбираться в маленькие подмосковные городки дабы отдохнуть от этой гигнтской деревни еще долго не покинет меня.





mygirls, travelling, russiancities, mycity

Previous post Next post
Up