На днях я - в который уже раз - ездила в Москву.
Туда мне предстояло ехать ночным поездом, на нижней полке в плацкарте. Это, конечно, не купе, но всё же нижняя полка - это уже определённый уровень комфорта. Подъезжая на такси к вокзалу, я предвкушала, как сейчас спрячу в рундук всё ценное - обувь, упакованное в пакет пальто, рюкзак с документами - и, сладко растянувшись на чистом белье, отключусь до самого утра.
Вагон оказался новым, современным (как-никак, фирменный поезд!) - оформленный в сине-бежевых тонах, с табло над туалетом и прочими приятными мелочами. Настроение у меня было прекрасное. Ничто не предвещало беды. Я пробралась к своей полке через чужие ноги и чемоданы - и впала в ступор.
РУНДУКА НЕ БЫЛО.
Рундука - старого доброго рундука, только ради которого, собственно, и стоило переплачивать за нижнюю полку - НЕ БЫЛО. Нижняя полка представляла собой "скамейку", пространство под которой было абсолютно открыто и доступно со всех сторон.
Я не представляю, чем (и о чём) думал горе-конструктор, когда проектировал устройство этого нового вагона. Как можно было, улучшая одно, так испохабить другое - и додуматься до упразднения опции, которой много десятилетий успешно пользовались пассажиры не только нижних полок, но также верхних и боковых. Это для меня теперь загадка на годы вперёд.
Что касается поездки, то сладкого сна у меня, разумеется, не получилось. Всё вышло точно по принципу: "хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах". Во-первых, рюкзак с кошельком и документами мне пришлось засунуть под одеяло и лежать, таким образом, с ним в обнимку. Рюкзаку, думаю, было вполне удобно, а вот я в этой тесноте измяла за ночь все бока. Во-вторых, я совершенно не могла спать - вскидывалась буквально каждые 15 минут и всякий раз в холодном поту заглядывала под полку - стоят ли там мои ботинки, и на месте ли пальто. В результате, встала утром с больной головой и пошла досыпать в зал ожидания на Ярославском вокзале.
Подводя итог, могу сказать: на будущее я предпочту ездить в обычных вагонах со стареньким интерьером и железным сортиром, в котором, чтобы смыть, надо нажимать педаль. Хрен с ним, с этим никелированно-сияющим биотуалетом - лишь бы под моей полкой был этот незаменимый багажный ящик. Жаль только, что, скорее всего, таких вагонов на РЖД уже мало, а скоро их не останется совсем.