Значимый не равно любимый, в том и дело.
Обычно это тот, чья субъективная оценка нас самих отчего-то очень для нас важна.
Такого назначают "значимым человеком".
Но почти всегда он ( или она) поведенческая копия наших значимых из детства: папаши или мамаши.
luvolver Но какие ж это такое волшебные "стратегии" используют токсичные люди, заставляя других людей хотеть использовать себя? Я же говорила, сперва никто никого не собирается "спасать", все собираются использовать, причем конструктивно, к обоюдному удовольствию.
Будущий созависимый согласен давать использовать себя взамен тому, что другой будет позволять использовать его. Тот, кто будет использовать - по любому значимый человек. Вы же не дадите себя использовать какой-то плесени. Так вот. Волшебство, казалось бы: ладно там, истории о демонических нарциссах, которые хватают зазевавшийся женский пол на борт личного вертолета, развевая кремовый пиджак от лучших итальянских портных. Или хотя бы на машинке дорогой катают...
А когда там такая вот "Олеся", забытая бродячим цирком?
Где там значимость? Ладно, к предыдущему посту внимательный читатель уже увидел, что значимостью Олеси оказался имидж оборванки-принцесски, а ошибкой Лехи - банальная гордыня. Ну так оно вот и работает обоюдно. Человек видит в чертах и поведении другого человека именно то, чего ему на данный момент остро не хватает и игнорирует недопустимое. Вот вы очень, допустим, хотите жрать, со вчерашнего дня буквально, с позавчерашнего, но морковку в супе не едите с детства. Но это, смотря сколько вас не кормить, смотря сколько не кормить...
Найдя в "падлюке" или "бедняжке" требуемые признаки Значимого человека, другой человек выстраивает его значимость так, как эта самая значимость выстраивалось давно, в детстве, когда первыми Значимыми людьми были кто? Пральна. А теперь поехали.
Маленький ребенок зависит от матери, какой бы она ни была. Мать Значима. Мать - пьянь или садистка колошматит двухлетнего младенца в порядке воспитания и срыва злобы - он визжит, плачет, и обнимает ее же ногу, и тянет руки только к ней. Когда она отшвырнет его в угол, он полежит клубочком, затихнет, потом встает на ножки и пойдет к ней... жаловаться, как ему больно.
И он забудет этот эпизод, а модель поведения останется.
Пятилетняя девчонка не получит обещанный подарок на день рождения, потому, что у родителей внезапно изменились планы. Обещание обещанием, а ты плохо себя вела. Что ты там полгода ждала - собаку? Велик? Платье? Не получишь.
Девочка поплачет, поймет, что сама виновата, и еще больше полюбит папу и маму, ведь ей пока с ее детской психикой некого больше любить.
Кирпичик в стену.
Раздраженная разведенка накричит на трехлетку, который уже во многое врубается: "Ты сломал мне жизнь! Я из-за тебя не могу замуж выйти!" Или выскажет это подружкам, думая, что пацан не понимает. Он все равно будет ее любить. Его умение сохранять границы уже во взрослом возрасте будет под вопросом.
Несправедливость, жестокость, физическое насилие над маленьким ребенком выстраивает фундамент, на котором стоит домик. В этом домике Значимые люди делают плохо, и это нормально. Где-то надо потерпеть, где-то - перехитрить, где-то отсидеться, а где-то - заставить себя полюбить (то есть, дать внимание), используя нехитрые детские манипуляции.
Ребенок вырастает во взрослого и частично отделяется от родителя, кто успешно, кто не очень. Но фундамент есть фундамент. Вот было бы круто, если бы домик спрыгнул с фундамента и побежал бы ножками в новую реальность! Черта с два. Домик можно перестраивать, фундамент можно только учитывать, осознавая, что у тебя есть такие проблемы, такие и вот такие. И достигается это осознание только работай над собой и после того, как ты собственным копчиком убедишься, что живешь как-то не так - тебе делают плохо и больно, ты делаешь плохо и больно, ты не успешен, ты идешь на дно, и все твои действия заканчиваются провалом.
После родительских предательств далеко не все становятся "плохими" - бухают, торчат, гуляют или воруют народные деньги. С чего бы это. Эпизод - не значит все детство в принципе. Что-то папа с мамой сделали не так, а что-то правильно. Где-то у тебя дыра, а где-то броня, и все благодаря им.
Но если личность ребенка ломали и если не компенсировали потом (хороший педагог, мама поумнела, жизнь научила уже в юном возрасте... Олеся подвернулась в виде кармического урока) - очень запросто такой человек во взрослом возрасте на автомате, мимо внимания, будет назначать Значимыми тех людей, которые имеют определенные признаки значимости. Предают и обижают, косячат и кидают только самые любимые. А ты должен любить еще больше, ты должна терпеть и понимать. Он тебя колотит, а ты хватаешь его за ногу и рыдаешь. Или наоборот, читаешь нуууудную лекцию, что так жить нельзя. Это, по факту, одно и то же - что попытка уговорить, что рыдания в ногу. Все отлично и гармонично - вот Значимый человек (важные признаки словили!), вот требуемое поведение.
И если это, с точки зрения Эволюции, можно за не фиг на фиг в себе с юности отследить и понять, то я испанский летчик.