Выходного дня отчет

May 21, 2016 20:00

Мы не нашли ни лошадей, ни следов. На Опере продавали мороженое, с него и начали. Мороженое уже доелось, а лошадей все не было. Полицейские сказали, что теперь лошади только на островах. Значит, в следующий раз - обязательно, а пока мы пошли на корабль, Ира повела детей, а я сидела на прекрасной... ээээ... ну, такая многоярусная штука, облицованная деревом, чтобы люди могли отдыхать. Она была вся обсажена народом. Справа от меня юная парочка тихо, тайно пила вино, пряча бутылку за рюкзаками.

Я страдала от проблем с памятью и догадливостью. Не догадалась, что сегодня лето. Забыла, что у меня есть балетки. Ира и мальчишки прошли до кораблика и по набережной, вернулись, и тогда мы решили дойти до Биг Йоркера, но сначала пройти мимо памятника Славе Глюку, тем более, Иришка его еще не видела.




Памятник Славе Глюку официально называется "Памятник уличному музыканту". Упоминать прототип городская администрация почему-то не решилась. Но, конечно, все, кому надо, знают, что это Глюк. Для самых недогадливых в бронзовом гитарном чехле лежит бронзовый блокнот с цитатой из какой-то известной песни Славы. С подписью.







У Глюка был своеобразный прикус, бронзовый вариант этой зубастой улыбки живописен крайне, мы сошлись на том, что, возможно, по ночам Глюк встает со скамейки, гуляет по городу и кусает за бочок всех гитаристок-девиц, которые лажают.

До Биг Йоркера мы шли по Урицкого, дворами, это прелестное центровское место с самой странной архитектурой - от советского экспериментального чего-то до деревянных старинных домов. Отдыхали на лавочке и смотрели, как по дереву ходят муравьи. Не спеша дошли до Йоркера.

Фото из Биг Йоркера:



Ежика надо стричь.

Почему дети так любят быструю еду, а полезные супчики не любят? Левка, тот вообще кроме картошки фри и колы ничего не признает, но доволен был, как будто перепробовал все, что можно.

Пользуясь хорошей погодой, мы взяли еще по кофе, бутылку морса, да, а потом оказалось, что мне сделали два американо, ну, ладно, говорю, давайте оба. Мы дотопали до Стакана, по пути мне попался Гончарук, и второй кофе я отдала ему на полпути до светофора. Мы сошлись на зебре, я кричу: "Коля, ты кофе пьешь с сахаром или без?" - "Я просто пью кофе!" - ответил Коля. И потом мы встретились нос к носу, и потом я отдала ему стаканчик. А на Стакане гуляла маленькая девочка, которую мальчишки немедленно окружили вниманием. Бонусом еще по мороженому от девочкиной мамы. Славка потом с восторгом расписал мне девочкин розовый "китайский айфон!"

Тут стали забредать хоккейные болельщики. Они кричали, что "ЦСКА чемпион!" и тайно выпивали по этому поводу пиво и что-то еще слабоградусное, но страшное. Из театра пришла Таня. Пожаловалась на изобилие котов в доме. В ответ я рассказала ей, что моих котов газ не берет. Сидеть на скамейке и болтать было приятно, а стоять неприятно (пора доставать балетки!) Я открыла морс и веселилась, что буду дразнить наряд полиции, если подойдут.

Стакан для полиции одновременно нарыв на видном месте и праздник урожая. Для отчетности там всегда можно найти несколько пьяных людей. Даже не пьяных, а стартующих. Еще десять лет назад посиделки в парке с бутылкой пива были совершенно нормальным мещанским досугом, но пришла пора народ перевоспитать. Сейчас ведь запрещается употреблять алкоголь на улице. А на Стакане употребляют алкоголь с шестидесятых годов. Боюсь, что никакая полиция с этим сделать ничего не сможет. Сейчас понабрали новых, и я сама слышала, как один озадаченный паренек в форме трагическим голосом вопрошал: "Да почему же тут одни и те же лица?!" - "Потому, что это Стакан!" - ответили ему. - "И кого же из вас забрать?!" - "Прааапора!" - "Меня забирайте, их не трогайте!" - влезает Прапор, сакральная жертва. Через час он возвратится назад.

Или, допустим, два очень приличных на вид мужика лет по сорок приносят на Стакан вагон пиваса. Ну, они еще в молодости привыкли туда его нести. Их забирают, а после мужики по-очереди возвращаются под возгласы того же Прапора, только трезвого:
- Ооо, вернулся еще один узник Азкабана!

Понимаете теперь, что дама с пластиковой бутылкой, наполненной темно-розовой жидкостью - сплошная провокация. Вот, говорю, зайдет патруль, и скажет мне:
- Пройдемте.
А я им:
- По какому случаю такое?
- За распиваете.
- А это морс.
- Хахаха!
- Да вы попробуйте.

И тут у них от удивления вылезают глаза и сползают кепочки с кокардами.

Однако сегодня патруль Стакан не беспокоил. Сегодня ЧМ по хоккею. Ира с детьми таки уехала чуть раньше, я домой не особо хотела, но тут все, что походило на собеседников, стало тоже расходиться, Таня с сыном отправились домой, Смог доел пол бутерброда, оставшиеся от Славки, Вова Муха сел на велик (или собрался это сделать), Гордиеныч совсем растаял, а симпатичный хлопчик, которого я не знаю, получил смс, что мы с финнами 1:1. "Финны вязкие" - сказал Гордиеныч, и еще пять минут на предсказание проигрыша России. А я на автобус пошла. Мне всего две остановки, но это надо помнить про балетки, да.

Недалеко от моего дома "Галки". Начался сезон кафе на подоконнике. На улице стоял столик и кружка пива. Над этим всем стоял печальный гражданин с горящей сигаретой. Он засек меня боковым зрением и сказал:
- Проигрываем 3:1.
- Финнам? - жалостливо спросила я.
- Им. Впрочем, это было предсказуемо.

Возле столика сидел тряпочный манекен с хоккейной клюшкой. Из раскрытого окна вышел парень. Другой парень вошел в окно, перешагнув уютные подушки. Клиенты "Галок" дружно смотрели телетрансляцию. Мне хотелось остаться, но пиво перед сном пить не хотелось, а уж кофе - тем более. Еще кружка - и я заготовлю орехов на два года вперед.

Сейчас Лева спит, Ира играет в игрушку, а Слава не спит и громко хнычет, злясь на телефон. Телефон не хочет заряжаться и одновременно показывать видео.

Ночь пришла к нам. Доброй ночи Сибири. Хорошего вечера Москве.

Мамин кот, Красноярск, Наташа

Previous post Next post
Up