Ночь
Ночью на Мане ветер гладит деревья, как будто волосы. Прозрачная и плотная рука проводит по зеленым густым волосам... Ветер дышит, а потом я дышу с ветром в одном ритме. Звук тихий-тихий, создан из шороха деревьев и из потока воздуха. Шууу... Шууу...
Потолок палатки не мешает чувствовать высоту неба. Ветер гладит деревья, перебирает макушки сосен, качает ели, и я тоже немножко качаюсь во сне.
Ночь на даче - дождь. Осыпает крышу, стены, потолок, звук легкий и сыпучий, да, наверное, так. От дома до дома ветер гуляет и скрипит везде, куда подул. Скрипят доски, щелкает нагретая за ночь крыша, за лесом медленно стучит проходящий поезд. Крыша почти над самой головой, а потому, что второй этаж, и от сыпучих капель, кажется, спасает только золотой свет настольной лампы и золото лакированной облицовки на стенах. Да, вероятно, дело в золотом свете. Это он всё делает.
Славка про клубнику:
- Кислая. Но почему-то вкусная.
На Мане то, что они называют "Низкая вода", ну, то есть, это было в начале июля. Какая сейчас там вода - понятия не имею. Мне низкая вода что-то не понравилась:) Стояли на месте, увязли, как мухи в сиропе. Мель на мели, сиди гадай - шваркнемся или нет. Как сказала Ирина: они пошли на рваной клизме, их пропорет первая же коряга! Ну что вы, нет, зачем так нервно. Но все равно не хотелось бы повредить дно о камень. Пешком тогда идти придется. А это, в общем-то, мало реально. Хотя... когда мы проснулись утром второй ночевки, а там дождь, и все вещи, развешенные на просушку, опять промокли... и дождь такой настойчивый, который никогда не покинет эту землю... я уже задумала план действий. Еще на сутки зависнем и не будем успевать - ссажусь где-нибудь на задах "Столбов", на кордоне, и начну громко ныть. Ну не скинут же они меня в Ману с берега? А там на попутках.
К 12 часам приплыли соседи, попросили заварки, а дождь куда-то ушел. На Мане это постоянно так: крутится какая-нибудь туча вокруг сопки, сидишь да мокнешь, а чуть за поворот свернул - жара и солнце бесится. Но, кстати, никакой солнце не прогреет сопочную тень.
На даче, раз уж я ее вспомнила, надо бы примус завести. Мангал - это хорошо, канешн, но вот чайник на нем кипятить крайне неудобно. Решетка прогорает.
Облопалась ирги, крыжовника, черной смородины.
Напала на черемуху. В дтстве такой густой черемухи не было, потому, что мы все обдирали за пару дней. Бабки нас ненавидели.
Славка не сразу поверил, что можно умываться "на бочке", вода же грязная (то есть, желтоватая). Видел бы он, в чем я умывалась в его возрасте, а в чем я морковку мыла! И ела, и ничего!
На беседке жил паук. Ночь он нас как-то терпел, а утром уже не было его. Нервы не выдержали. Ушел к соседям, там никого.