Путешествие в Непал_3

Feb 16, 2015 23:47


Выезд на треккинг
В шесть утра мы были уже на ногах.  Быстро завтракаем в столовой, на столиках уже стояла, приготовленная поварами, еда.   Сегодня мы покидаем столицу и выезжаем в базовый лагерь.


В 6-30 началась погрузка в автомашины. Для нас были заказаны три джипа. Нанятая бригада портеров (носильщики), укладывает наш багаж в машины. И в 7-30 мы отъезжаем от гостиницы на трёх джипах. Утренняя температура воздуха составляла 25 градусов. Впереди дорога примерно на 300 километров.


Из Катманду мы выезжали очень долго. Наши джипы медленно плывут в потоке транспорта и пешеходов по городу. Из окна машины я разглядываю город, он весь окутан проводами так, что некоторые здания как-будто опутаны паутиной. На лицах людей защитные маски, спасающие от пыли. Много женщин -мотоциклистов, часто с кучей детей, сидящих и спереди и сзади. На перекрестках стоят полицейские, разруливающие сложное непальское дорожное движение. За два дня пребывания в городе я еще не увидела ни одного светофора, по-моему они вообще отсутствуют в этом городе. На дорожном покрытии не видно следов дорожных разметок. Тротуаров для прохожих практически нет, поэтому люди идут рядом с машинами. Пока машины двигались по городу, я не увидела ни одной аварии, что было очень удивительно. Все это я отмечаю взглядом водителя, так как сама вожу автомобиль.
И вот спустя час мы наконец выезжаем из пробок и шума города. Катманду находится на высоте 1350 метров над уровнем моря, а нам нужно спуститься до 730 метров и проехать 300 км.



Сейчас мы выезжаем на серпантин, и одна живописная панорама за другой открывается нашему взору.
Кругом горы и горы! Мы видим соседние горы в облаках и сами тоже едем в этих облаках.


На склонах гор террасы рисовых полей, а может просто огородов. Видны дома непальских жителей. «Как они и живут на таких кручах?» -  удивляемся мы. А ведь кто-то сейчас ходит по этим полям и горам, в домах готовится пища, бегают дети.... Жизнь идет и на кручах.
Начались головокружительные повороты, похожие на байкальские «тёщины языки», только намного круче и намного чаще, один за другим. И обязательно на самом повороте навстречу выезжала какая-нибудь машина. Как две машины разъезжались на узких поворотах, о-о-о! это было  еще одно непальское чудо!


Дорога сначала была асфальтированной, затем сменилась на грунтовую довольно каменистую. Примерно через час езды по грунтовке у нашего джипа спустило одно колесо: прокололось на такой дороге. Пока водитель менял колесо, мы обследовали ближайшую территорию.


Спустились вниз по крутой тропинке до горного ручья. Навстречу поднималась женщина с большой вязанкой травы на голове, так что казалось навстречу идет сам собой зелёный сноп травы.


Чуть поодаль стоял дом, сложенный из красноватых камней. Сначала я подумала, что он кирпичный, но приглядевшись увидела, что он сложен из разных по размеру камней, такой же был и забор. Его ровные пропорции меня восхитили, и даже то, что не обмазан как у нас бетоном или глиной. Вот такие дома у горных жителей!


А ручей был облачен в бетонную конструкцию, представлявшую собой импровизированную купальню под открытым небом. Девчушка только что искупалась и стоит с мокрыми волосами, тут же ее мать или старшая сестра занимается постирушками. Мы ополоснули руки и лица прохладной и мягкой водой, и пошли обратно к машине.


Сверху Андрей крикнул: «Посмотрите, вот там растёт ананас!» Я впервые в жизни смотрю на живой ананас. Он почему-то красный, может незрелый ешё?


А еще я вижу растущий рис, тоже впервые. Он такой ярко зелёный, что кажется, его покрасили «зелёнкой». Раньше глядя на фотоснимки риса в журналах или на сайтах, я всегда считала, что такой снимок сильно «фотошопирован», то есть на него чрезмерно добавлено яркой краски. Ан нет, он действительно такой ярко зелёный! Запомните меня перед походом!


Ну вот колесо на месте, и мы едем дальше. Очень часто по дороге нам попадаются ярко разрисованные автобусы с людьми. В открытых дверях обязательно стоят по два молодых парня, внутри автобус забит пассажирами, а на крыше автобуса сидят и раскачиваются в такт колёсам молодые парни и парнишки.


В час дня мы остановились на обед в придорожном кафе под навесом, коих по дороге было много. Заказали долбат, а так как натряслись, то съели по две порции, купили маленькие бананчики и мандаринки в дорогу. Бананчики, кстати, растут тут же рядом на древе. На обед потратили примерно час.
И вот снова дорога, теперь она совсем разбитая. Вот для чего понадобились джипы, а не автобус. В канаве стоит машина, на ней следы давней аварии. Это первая увиденная мной авария на дороге! Опять серпантин очень крутой, едем то вверх, то «языками» съезжаем вниз. Ужасно трясёт, на виды за окном уже не смотрится.
В назначенное место Аругат - Базар приезжаем в 16-30.  Это и есть базовый лагерь, или перевалочный пункт для туристов, отправляющихся в треккинг по Гималаям и возвращающихся с них.
В заказанной гостинице нас уже ждали комнаты. Я поднялась на второй этаж, легла в своей комнате на кровать и провалилась в сон.


Отдохнув и приняв душ с прохладной водой, спускаюсь вниз, пью с девчатами чай, заказываем ужин, рядом со столом разгуливает домашняя птица: индюшка и куры.


Мои девчата ушли оглядывать селение, я прогуливаюсь недалеко от гостиницы.
Гостиница в целом приятная глазу, двухэтажное розовое здание. На втором этаже веранда, а внизу на площадке под открытым небом длинный стол и кресла из декорированного камня. Стены, окружающие гостиницу, тоже все в декорациях, изображающие фонтан или горки. Зато деревья и зелень настоящая, и очень сочно зеленые!


Две местные девчонки заигрывают со мной, с любопытством смотрят  на мой фотоаппарат. Я фотаю сначала одну из них и показываю им снимок на экране. Они в восторге требуют продолжения съёмок, пальцами показывают жесты: мани-мани.



Я дарю им монетки и снова фотаю, но они уже не играют, а вытягиваются в струнки. Съемки окончены, а девчонки не хотят расставаться, идут за мной до калитки гостиницы, на прощание я еще раз их запечатлеваю.


Быстро темнеет, уже в сумерках Саша рассказывает о планах на завтра. Чтобы сэкономить один день пути, запланировано проехать завтра часть пути на автобусе, далее пешком.
На потолке я вдруг замечаю что-то похожее на ящерку, быстро убегающее. «Ой, кто это?»  «Да это геккон, не бойся, он сам тебя  ужас как боится.»


Ужинаем при свечах, свет дали позднее ужина. Кушали кто что заказал, меню было довольно разнообразным: момо - паровые пельмени, причем с разной начинкой, был томато-суп, кто-то заказывал непальскую экзотику в виде жареных бананов в тесте, а кто недавно кудахтавшую курицу. Купив в дорогу воду в бутылках, мы идем спать, так как подьем на утро назначен на 5-30. А бутылка воды здесь стоила 75 рупий, в столице же мы покупали ее за 25 рупий. Будем следить за ценами по бутылке воды.
     Ну вот и утро, наши портеры нетерпеливо ждут, когда им подадут знак забирать наши рюкзаки на погрузку. На столе перед гостиницей стоят термосы с кипятком. Каждый готовит себе завтрак из собственных запасов: прихваченные с собой пакетики каш, чай, сухофрукты, сыр, колбаски и т.д. Наш автобус где-то задерживается.


Я успеваю сделать еще фото: утренний завтрак туриста в Аругат-Базаре (по-моему это были французы).


Уже вынесены и построены в ряд наши рюкзаки, а автобуса пока нет.



Погрузка началась с опозданием на час, причиной были неотложные дела водителя, о чем он предупреждал старшего портера, шерпа по имени Цыван.


Мы рассаживаемся в расписном стареньком автобусе на потертые сиденья,  наши портеры занимают задние места. Я устраиваюсь возле открытого окна с целью делать по дороге снимки панорам природы.


И сразу за деревней автобус выезжает на подвесной мост через бурлящую реку. Река буквально ревет и стремительно несется, как табун диких лошадей. Вдоль реки видно тропу, по которой идут люди.


За мостом в соседней деревне водитель заправляет машину бензином, заправка идет дедовским методом из канистры через воронку в бак. Фото сверху из окна автобуса.


А так выглядит местная деревенская заправка. Как только сюда доставляют топливо, уму непостижимо!


И началась такая тряска, что молодые ребята смеясь, прозвали наш транспорт «бешеным автобусом». Дорога была узкой, второй машине здесь просто не пройти. Снимать при такой тряске не было смысла, все два-три кадра.


Еще один бурлящий ручей проехали по деревянному настилу без ограждения. После него я пересела подальше от окна, уж очень жуткой показалась такая езда моей натуре.


В двенадцать дня мы прибываем наконец в селение Сотха-Кола. Оно и стало отправной точкой нашего треккинга по Гималаям. Очень быстро переодеваемся для похода, меняем обувь, палки в руки, общее фото перед выходом и... уходим, уходим на тропу.

треккинг в Гималаи, Непал, путешествия

Previous post Next post
Up