первомайское

May 02, 2010 10:38

Вчера в Че состоялся первомайский митинг, организованный РКРП и КПРФ. На него была приглашена выступить с речью (пригласили люди из РКРП) моя подруга журналистка Светлана Никитина (та самая, которая принимала участие в мобе с гробом). Я тоже хотела пойти поглазеть на митинг (но по ряду причин это было невозможно). Весь день я ерзала и думала, как там Света выступила. Вечером я позвонила и узнала, что выступить ей не дали. Товарисчи из КПРФ сказали, что против Юревича говорить ничего не будут и речь Свете произносить не разрешили. вот.... как говорится, без комментариев....

Сейчас Света прислала мне свою речь на мыло и я решила ее здесь разместить, т.к. по-моему мнению Света все правильно хотела сказать. Под кат не убираю, жалко такое убирать.

Уважаемые Горожане! Это просьба о помощи и о поддержке, когда обращаться практически не к кому.

Мы все говорим: Власть нас не слышит! Власть нас не видит! Да, за последние годы нас приучили к тому, что в этой стране мы ничего не решаем и от нашего голоса ничего не зависит. Страна фактически обслуживает элиту, которая забыла о своем месте и назначении, живет сама для себя и делает всё, чтобы закрепить за собой право на собственную несменяемость. Мы давно не выбираем губернатора. Мы играем роль декораций при выборе президента. Все это правда, но, правда, потому, что мы сами позволили это сделать. Теперь дошла очередь и до выборов мэра.

Две недели назад, 15 апреля, в челябинской гордуме состоялось действо под названием «публичные слушания». Решался ключевой для города вопрос - об отмене прямых выборов мэра Челябинска. Инициатор - команда нового губернатора, для которой оказалось принципиально важным не потерять такой лакомый кусок, как Челябинск. Поэтому использовались все доступные возможности. Под предлогом отсутствия мест и отсутствия регистрации более 50 горожан в зал не пустили, их голоса не посчитали. Тем же вечером практически все СМИ в оплаченных материалах бодро отрапортовали о том, как замечательно и без эксцессов прошло мероприятие. Но разве было бы такое возможно, если бы на слушания от миллионного города пришли не 50, а 500 человек?

Неделю спустя, 22 апреля, высказать свое отношение к отмене выборов мэра вышло уже даже не 50, а всего семь человек. Семи оказалось достаточно, чтобы всколыхнуть болото, но недостаточно, чтобы добиться результата. Наша малочисленность только позволила власти рассчитываться с нами по одиночке. Один из вице-мэров, ставший ныне руководителем губернаторской администрации, лично обзванивал работодателей с требованием решить кадровый вопрос. И не у всех работодателей хватило мужества отстаивать своих сотрудников. Не всем оказалось по пути с тем, кто имеет гражданскую позицию. Но разве было бы такое возможно, если бы пришло на площадь не семь человек, а 700 или семь тысяч?

Почему европейцы готовы отстаивать свои права, а мы нет? Что мешает нам выйти, когда решаются принципиальные вопросы? На самом деле ничего, кроме страха потерять свое личное условно комфортное существование. Мы тешим себя иллюзией, что лично нас худшее минует, а с остальными - будь, как будет. Но мы забываем классическое, что в 20 веке уже проходили: «В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем... Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной - за меня уже некому было заступиться». (Мартин Нимёллер)

Через несколько дней мы будем отмечать юбилей Победы. И мне кажется, что, несмотря на всю праздничную суету вокруг ветеранов, им должно быть ужасно и больно видеть то, что на самом деле происходит. Как народ-победитель превратился в просто население, которое ни чего, кроме территории, не объединяет. Как страна, за которую заплачена такая колоссальная цена, широченными шагами уходит в небытие. Как разложение все более очевидно берет верх над жизнью. Как мы своей разобщенностью фактически проиграли эту страну всем - от воров и до чиновников. И, может быть, самый показательный урок на тех пресловутых публичных слушаниях преподал нам ветеран войны, сказавший вопреки депутатскому большинству: я не привык, чтобы народу власть назначали.

Я прошу поддержать нас всех тех, кто неравнодушен. Кто понимает, что сейчас действительно только от нас зависит, будем ли мы вообще. Кто понимает: ждать от власти того, что она вдруг поумнеет и, наконец, поймет, зачем она здесь, уже не приходится. Кто понимает: время работает против нас и мы все ближе к той критической точке, после которой уже будет поздно.

Сейчас отмена выборов мэра Челябинска - это утрата последней возможности влиять на местную власть. И я прошу: поставьте свою подпись против отмены выборов и придите 11 мая в 11 часов к мэрии на митинг.

политика, друзья, Челябинск, печальное

Previous post Next post
Up