Алтай для бедных. Часть 1

Jan 25, 2020 05:00



В последнюю неделю отпуска я решила, что, пожалуй, все те 100500 миллионов дел, которые были запланированы на этот приезд, я все равно не успею переделать, а вот слегка отдохнуть - пожалуй, смогу. Естественно, сделать это я планировала на Алтае, тем более что все люди из нашего города туда уже уехали. Но в самый последний момент что-то не срослось, и пришлось мне заменить Алтай более дешевым аналогом - в два раза ближе и горы пониже (простите за рифму). А так там было все то же самое - озеро (не Телецкое, конечно, но тоже мокрое), сосны, подъемник и даже дикие животные в горах. А теперь о каждом аналоге подробнее.

Началось все с водопада. Ага, а вы думали, в Новосибирской области водопадов нету? Ха! Да их полно! Этот экземпляр, к примеру, располагался на Тогучинской трассе возле селения с поэтическим названием Карпысак. И хотя часть своего детства я провела именно в этом замечательном населенном пункте, никакого водопада я там не помнила. И потом стало понятно почему.

К месту водопада приветливо вел платный заезд. Правда, будочка охранника не подавала признаков жизни: дураков нет в семь утра любоваться карпысакскими водопадами. Шлагбаум отсутствовал, поэтому мы беспрепятственно зарулили на утоптанную площадочку и увидели Его. Водопад. Почти такой же, как на Чемальской ГЭС, только меньше раз так в… двадцать? Ржавенький такой ручеек лениво переливался через дырявую бетонную дамбочку. Озерцо, образуемое ручейком, было покрыто какой-то нездоровой белой пеной, среди которой колыхался зачем-то банан. Куда можно было уехать на этом банане, для нас осталось загадкой, потому что его корма упиралась в берег, а нос - в дамбу.

Поднявшись на холм, мы обнаружили озеро. В страшных сказках есть такие озера - спокойные, как смерть, с островком мертвых деревьев и жутким черным вороном на сухой ветке. Ворон, кстати, тоже был какой-то потасканный. Но впечатление производил что надо. Над пыльной тиной курилась простыня тумана - серенького, как депрессия. Мы понаслаждались этой могильной эстетикой и отправились дальше. Из охранной будочки так никто и не вышел. Страшно подумать, что бы было, если бы на нашем месте оказались злоумышленники, пожелавшие скоммуниздить, к примеру, банан. Больше там, вроде, коммуниздить было нечего. Разве только деревянные беседки или помятого ворона.

Место, куда мы направлялись, называлось Танай. Почти как «Алтай», только Танай. А находилось оно на границе с Кемеровской областью. Первое, что должно было поразить наше воображение - это бесконечная гладь озера. Но поскольку солнца не было, а вместо неба и человеческих облаков на нем обреталась какая-то плотная серая субстанция, из-за чего казалось, что Апокалипсис уже практически наступил, озера мы толком не увидели. Виднелась на горзонте какая-то гладкая хрень стального цвета с непонятными штуками на ней. На лодки это было не похоже, но я решила, что это лодки - мне так было проще. Поэтому первым, что нас поразило, была столовка с огромными плошками бесплатных сухарей на каждом столе. Представляете, какой коммунизм?

В столовке я исполнила свою давнюю мечту: нажралась жареного минтая. Чего вы смеетесь? Это вы можете в любой день пойти в магазин, купить минтай и его пожарить. А в Египте минтая нету от слова «совсем». Королевские креветки есть, лангусты есть, мидии есть, а минтая нету. Вот я о нем и мечтала два с половиной года.

Налупившись минтая, мы поехали куда-то вдаль, где должны были обретаться те самые типа горы. Но опять же из-за погоды их было не видно. Но они где-то были. Надо было искать. Мы остановились возле какого-то санатория и решили для начала поисследовать его. И оказалось, что именно на территории этого учреждения и начинается канатная дорога, которая ведет аккурат на вершину невидимой горы. Томасу Манну такое и не снилось - невидимая гора. А мы ее видели. И были на ней. Но это произошло не сразу.

Охранник на въезде сообщил, что канатная дорога не работает. Потому что лето, дураков нет летом на лыжах кататься. Но, пройдясь немного по санаторию, мы обнаружили среди местного населения некоторые волнения, завихрения и локализацию в районе канатной дороги. Похоже было на то, что ее вот-вот запустят. Подслушав, о чем разговаривает народ, мы выяснили, что билет можно купить на ресепшене, и побежали туда с купюрами в потных кулачках. Деньги у нас взяли, но билеты не выдали. Пришлось поверить на слово, что нас пустят. И нас пустили! С одной стороны, это было прекрасно, а со всех остальных сторон - ничего не видно, и поэтому очень обидно (и снова простите за рифму). Ни леса в низине, ни озера на горизонте, ни соседних вершин - ничего этого невозможно было разглядеть из-за плотного серого смога.

На вершине мы спросили дяденьку, заведовавшего спуском, сколько минут он нам дает на погулять. Дяденька не стал нас ограничивать. Мол, походите и вернетесь. А зря. А вот почему, узнаете в следующей серии. Уже завтра.

путешествия

Previous post Next post
Up