В поисках утраченного... Это грампластинки. Виниловые диски, пласты.

Nov 11, 2016 01:10

Оригинал взят у skif_tag в В поисках утраченного.

"Колбаса и Джинсы" - это религия. Религия новой общности, выведенной в СССР - советского человека.
Конечно, в этом есть изрядный элемент обобщения, но в общем и целом это именно так. Любой гражданин, вернувшийся "оттуда" в первую очередь с упоением рассказывал о сотнях видов колбас на прилавках зарубежных магазинов, и свободно лежащих на соседних прилавках джинсах. Настоящих, трущихся)) Многие именно так и представляли себе рай - много-много сортов колбасы, и джинсы на любой вкус.

Но, было одна вещь, которая лично для меня перевешивала и колбасу и даже джинсы. Это грампластинки. Виниловые диски, пласты.
Если в начале 80-х кто-нибудь спросил бы меня, как должен выглядеть рай, то я бы ему нарисовал бы примерно такую картинку:



Вообще, надо сказать, что молодёжь в позднем совке жила интересами совершенно не пересекающимися с советским официозом. С детства мы коллекционировали этикетки от жвачек, стены наших комнат были увешаны вырезками из журналов с изображением иностранных автомобилей, чёрно-белыми фотографиями рок-звёзд. Наши школьные тетради были исписаны названиями популярных ансамблей, а иногда и просто названиями фирм, оргагизаций, собирательно олицетворяющих "запад", это и Кока-Кола, и Сони и Адидас и Ку-Клус-Клан))
Естественно, мы запоем слушали Би-Би-Си, Голос Америки. Радио Свобода. В первую очередь музыкальные программы - Танцевальную программу на "Голосе", "Севооборот" и "Бабушкин сундук" на Би-Би-Си. Тогда же я впервые услышал произведения Солженицына, Владимова, Войновича, Аксёнова...

Да, так вот - пластинки. Когда я в нежном возрасте мечтал о загранице, моё воображение до мельчайших деталей рисовало эти картинки. Что то типа кадров из Мимино, когда Валико Мизандари ехал в "Европа-центр", помните? И вот - магазин грампластинок!)) Я даже не знаю с чем это сегодня можно сравнить...Ну, может, как если сладкоежку после многомесячной диеты пустить в кондитерскую лавку...

[Spoiler (click to open)]
Живя в союзе, мы тоже покупали, меняли, коллекционировали диски.
Это был совершенно особенный мир людей, объединённых общими интересами.
Каждую неделю мы шли на место сборов таких же фанатов, и там меняли, продавали, покупали, обменивались информацией.
Обычно алгоритм был такой, с раннего утра в воскресный лень мы шли на рынок, и там в определённом месте тусовались и продавали пластинки. Фирменные там не выкладывали, а продавали либо какой нибудь дефицит от "Мелодии", либо "демократов". "Демократами" называли диски выпущенные в соц. странах. Официоз их именовал странами народной демократии, отсюда и название. Скинув по 10-15 рублей разный баласт, мы ехали в ДК "Димитрова" или в другое место, в разное время место сбора менялось, и там уже шёл движняк посерьёзней. Выменяв какой нибудь кайф в эйфории приезжали домой, и приступали к прослушиванию. На чём слушали? Сначала у меня была вертушка Вега -106, очень популярный аппарат, и совсем не плохого качества. В нём был польский звукосниматель Унитра. Позже приобрёл пожалуй лучший транспорт, производимый в СССР - Корвет-003 с огромным шаром, наполненным глицерином на тонарме.
У самых продвинутых фанатов уже тогда были крутые импортные аппараты.



Ох, в каких же деталях мы тогда разбирались, как вникали в какие то тонкости... До сих пор помню названия всех фирм грамзаписи демократов - болгарский "Балкантон", он помимо всяких Бисеров Кировых и Лили Ивановых выпускал достаточно много не плохих вещей по лицензии. Но качество было примерно на уровне "Мелодии". Чуть выше котировалась польская "Muza", а ещё выше чешский «Supraphon».
Гораздо лучше звучала ГДР овская «Amiga» , но почему то они не выпускали ничего путного, обычно какие то диснейленды, инстументалки...

Совершенно особняком стояли Юги. Они котировались выше остальных демократов, и цена на эти диски порой доходила до 50 рублей. Юги выпускали т.н. печатки. Т.е., точные копии западных дисков, и только лейбл "Юготона" выдавал их плебейское происхождение. Впрочем, бывало, что некоторым лохам юговские печатки втюхивали за фирмУ.

Что касается дисков фирменых, то помимо их состояния, стапени заигранности, оценивали и фирму производителя, и качество винила. Хороший диск был тонкий, лёгкий, "играл" в руках. Но, при этом он должен быть идеально  ровным, что случалось не всегда.

Разные группы писались на "своих" фирмах, и это тоже был важный момент. Были монстры, такие как EMI
( Electric and Music Industries) - британская медиагруппа, одна из крупнейших звукозаписывающих компаний мира




Другие монстры...





Или такие корпорации как CBS, Poligram, RCA, а были более маленькие, но очень не плохие фирмы. Например, Urian Heep писался на Bronz




Led Zeppelin начинали на Atlantic, а позже перешли на Swan Song







Роллинги традиционно на Decca




Майк Чэпмен писал своих подопечных Смоки, Сюзи Кватро и Свит на Chrysalis. С бабочкой на пятаке. Очень хороший был звук. Chrysalis Records - британский лейбл звукозаписи, созданный в 1969 году. Его название составлено из имён основателей: Криса Райта (англ. Chris Wright) и Терри Эллиса (англ. Terry Ellis). В 1991 году лейбл был продан компании EMI.

С бабочкой был пятак и у Elektra (Elektra Records - американский лейбл звукозаписи, приобретенный компанией Warner Music Group)




А вообще, они все такие родные, такие до боли знакомые...))








































И те самые "демократы"))








ностальгия, история, хобби, 1980-е, музыка, 1970-е

Previous post Next post
Up