- Поэтому большинство магов неофициально считает Драконов паразитами. Об этом не принято слишком громко говорить, но на самом деле Драконий Сектор жив до сих пор только из-за Драконьего покровительства. Они бы давно смешали нас со звездной пылью.
Старший обучающий, усевшись на подоконник, свесил ноги вниз, наводя страх на прохожих. Двенадцатый этаж как-никак. Прохожим странно видеть изящного господина в красивом сером костюме и вдруг - в белых носках, без обуви; господина, который, трогательно оттопырив мизинец, кончиками пальцев держит в руках кофейную чашку, и, кажется, вот-вот соскользнет с краю. Его соломенные волосы то и дело поднимает ветром.
Он, конечно, не боится упасть.
- Более всего мне любопытно, что от вас хотела Летучая Ашида. Попытка вербовки, или тонкая разведка? Вы понимаете, что ваш воспитанник и вы - может быть, один из редких случаев в практике Сотрудничества? Вы должны быть интересны всем сразу.
- Отчего же?
- Оттого, что большая часть вашей программы обучения идет совершенно не туда... но в... сейчас подберу слова... да в социально-невозможные результаты. Для социализации Дракона. Только не надо иллюзий и спешных выводов, не хотелось бы вас потерять.
- Вам не холодно?
- Я обожаю холод. И ветер. Здесь ветер почти, как в горах.
Старший обучающий блаженно подставляет ветру острые скулы и длинный подбородок, слегка окантованный рыжеватой щетиной.
- У нас наверху нет ветра, потому, что нет атмосферы. А вы знаете, что я тоже Дракон?
Фея только сейчас понимает, что из открытого настежь зимнего окна почему-то не проходит холод. Фея смотрит на Старшего, остолбенев.
- Вы?..
- Да. Но вы меня не видите. Это морок очень высокого уровня. Защита. Я из Порченных. Неудачные обучающие, проблемы со здоровьем, у меня, например, хвост поломан. Я даже не буду рассказывать, где я его сломал, но... Сами знаете, просто так не сломаешь драконий хвост. А потом меня стали учить, а потом... прошли столетия.
- Вы вообще не похожи, даже близко... я думала, вы метис, эльфы-пикси...
Дракон. Очень старый. Я когда-то был уникальным результатом социализации Дракона в человечестве. Сейчас даже не перекидываюсь.
- А какая ипостась?
- Ящерка.
- Близко.
- Верно.
- Вот на кого вы похожи.
- Я - результат безумно долгого обучения. На вас мы, Совет, видим... что - есть вероятность - можно и гораздо быстрее. Но это может быть ошибкой.
- Скажите - порывисто спрашивает фэй - скажите, пока я решилась.... а у вас за столько лет и с такой адаптацией, были... друзья?
- От-но-ше-ни-я? Ну что вы! Я же Дракон. Забудьте про это, забудьте, забудьте и забудьте! Дракона нельзя очеловечить! Только адаптация. Только Обучение!
На кухню приходит веселый Драго. Он снисходительно относится к Старшему Обучающему - старик, человек... Стоп. Или он знает?
- Драг!
- А?
- Кто перед тобой?
- Берг.
- А кто он?
- Дракон. Старенький. Ой, извините, Берг. Но крепкий!
- Почему я все узнаю последней...
- Я хочу сказать вам, уважаемая Фэй, что невозможность слияния и сложность общения не исключает возможности сотрудничества. Вы, кажется, очень устали в последнее время, а ведь с вами не происходит ничего плохого. Вы просто устали от перегрузки. Пытаетесь решить какие-то вопросы, задачи ставите... привязываться к Драго, или нет... Вот я, как Дракон, вам говорю: если вы почувствовали к Дракону настоящую привязанность в человеческом смысле - от Дракона следует избавиться. И в то же время... именно вам, Фэй, я не могу этого сказать. Вы страшно рискуете. Но мы все... Драг-совет и Драконы-сотрудники... мы вынуждены вас просить. Рискуйте еще. Пожалуйста.
- Берг! Почему все подозревают меня, как будто я собираюсь обижать Фэй? - спрашивает Драго. - Я не собираюсь! Я хочу, чтобы Фэй была в порядке! С ней интересно. Когда-нибудь я вырасту, и буду ее навещать. Она должна дожить до этого времени, и я ничего ей не сделаю.
Берг смотрит на Драго с живым интересом рептилии.
- Что вы прямо уставились на меня?
- Мальчик. Твое «ничего не сделаю» совсем из другой плоскости. Мало ли что ты там не собираешься. Ты Дракон. Ты должен быть осторожен. Обучающая - тем более. Ты не соображаешь, что творишь, если драконья ипостась берет верх, а она - она соображает. Дорогая Фэй. На вашего мальчика очень много видов. Скандалом в интернете дело не окончилось. Ты, дорогой, не ешь из чужих рук. Даже если будут давать... очень вкусное. Понятно, что не взять пищу - практически невозможно. Вообще невозможно не взять... Но ты особенный дракон. Ты можешь и... не взять. Помни. В скором времени Фэй придется выводить тебя туда, где есть и другие Драконы. И тогда... не бери ничего из чужих рук, мальчик. А то плохо будет.
- А что, я должна его выводить?
- Тебе не кажется неверным, что Драго еще ни разу не видел дракона-ровесника? Мне вот кажется.
- Ооой... Хорошо. Я постараюсь.
- На Поляну его своди.
Старший еще сидит некоторое время, болтает с Фэй и с Драго, а потом уходит, и, собственно, так и уходит - с подоконника, спускаясь вниз, как с крутой горки. Легким шагом. Не забыв попросить свои лакированные черные ботинки. Вот он спускается все ниже и ниже, вот его макушка, и вот - занесло снегом обзор, и как-то резко стемнело. И Фея закрывает окно.
- Так. Надо вымыть посуду, займись, а я пока включу пылесос. А на Поляну мы пойдем завтра.
- Может, ну ее? Я не хочу никуда тащиться. Я хочу сидеть в квартире и с тобой. Там же снег. Какие-то левые сущности. Берг на всякую дрянь намекает.
- Ну что ж. Выходить наружу все равно рано или поздно придется. А как же ты без меня в будущем собираешься это делать?
- Я никогда не буду без тебя, никогда. - обиженно и со страхом говорит он. - и чужого мне не надо. Да, я особенный.
15.12.2013