Можно ли обменять купленные обои

Jan 24, 2011 21:27

Недавно столкнулась с такой ситуацией: пришлось менять бракованные обои (покупала на рынке). Сначала сказали, что деньги могут возвращать в течение 3-х дней. Меня это очень напугало. А самое страшное: я поняла, что совершенно не знаю своих прав и законов. В моём случае всё завершилось хорошо, деньги вернули в этот же день.

Но на будущее хотела бы знать, как в таких случаях надо поступать. Может, и другим это пригодится. Если проконсультируете, буду очень признательна.

Ответ:

Вопросы защиты прав потребителей на сегодняшний день, действительно, очень актуальны. Мало кто знает свои права в этой области, ведь на самом деле здесь много нюансов. Поскольку вы обрисовали конкретную ситуацию, для начала прокомментирую ее.

Права потребителя регулируются в РФ Федеральным Законом "О защите прав потребителей". Вооружившись этим законом, вы сможете отстоять свои права.

Во-первых, надо знать, на что вы имеете право при обнаружении недостатков товара.

Согласно ст. 18 указанного ФЗ:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Во-вторых, нужно знать, в течение какого срока после покупки некачественного товара можно его обменять или вернуть за него деньги.

В соответствии со ст. 19 ФЗ потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В отношении данного случая могу сказать, что все отечественные обои имеют гарантийный срок хранения 1 год.

Далее. В какие сроки должны обменять товар или вернуть деньги.

Согласно ст. 21 ФЗ, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В соответствии со ст. 22 ФЗ требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Так что, в принципе продавцы были вправе в течение 10 дней вернуть деньги.

Если продавцы не удовлетворяют ваши требования в срок, нужно написать претензию в этот магазин (но так, чтобы у вас осталось доказательства ее предоставления - т.е. должно быть уведомление о получении заказного письма с претензией или второй экземпляр с отметкой магазина о приеме). В случае неудовлетворения и в этом случае ваших претензий, вы вправе обратиться в суд. Как правило, в таких случаях закон на стороне потребителей.

Еще обращаю ваше внимание на сроки возврата товара надлежащего качества, если он вам просто не подошел по каким-то причинам. Этот срок составляет 14 дней. При этом нужно иметь в виду, что не любой товар можно вернуть или обменять при этом. Существует специальный перечень, в котором указывается, какие товары возврату и обмену не подлежат.

Применительно к данной теме, обращаю ваше внимание, что в этот перечень входят строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж. Если вы покупаете обои рулонами, соответственно, они не будут входить в этот перечень. Если же вы покупаете, допустим, линолеум определенного метража и он при этом надлежащего качества, но просто вам разонравился, по закону вы не можете его вернуть или обменять.

права потребителей

Previous post Next post
Up