Концерт музыки В. Мартынова и В. Гайворонского или как встретился бомонд с Пушкинской 10 в Капелле

Jan 29, 2012 01:54

Не все дела по списку выполнены....еще просмотр фильма на повестке ночи...Но не могу не поделится впечателниями от концерта!
Пока дошла до Капеллы - собрала все красные светофоры - каблуки, говорят, красиво, но на них моя скорость снижается с 10 до 7 км в час пешком...(умножаем пробег на потерянное время...)
Давно я не испытывала столько положительных эмоций еще ДО начала концерта! ВО первых, когда я увидела афишу - у меня наконец-то в голове соеденились воедино два разных файла: Гайворонский на афише, музыку которого буду исполнять и Гайворонский, который записал в наш альбом "К себе нежно" парочку душещипательных соло на трубе, это один и тот же человек!
Следующей приятной неожиданностью стало то, что за дирижерским пультом - мальчик, который учился со мной в Консе на аккодеоне двумя-тремя годами позже!
Каково же было мое удивление, когда в зале Капеллы я встретила - Пашу Семченко (театр Ахе), Николая Судника (дедушку русского нойза, у которого в мастерской-берлоге мы творим ИВА НОВУ), а так же барабнщика ФИГС - Маркуса! А так же еще много-много знакомых лиц, мелькающих на Пушкинской 10....Приятно!






Музыка... о музыке писать сложно...это такая субстанция, которая, облачаясь в слова, теряет свою суть...Но, попробую.... В первом отделении звучала симфония Владимира Мартынова "Эволюция танца". Бабушки в париках закрывали уши руками, вертелись, осудительно опускали головы....Невинные цитаты венской классики (аля Моцарт) резко оборвались тутти оркестра, механистической долгой долбежкой на одной ноте (она-то и вызвала у бабушек гнев праведный), всяческими щемящими диссонансами. Кстати, когда "венская классика" возвращалась снова, она казалась такой примитивно беззаботной, легкомысленной, лишенной глубины чувств...хотелось "скорей бы" возвращения диссонансов, таких верных, глубоких, честных...Оркестр завис на монотонном повторении одной попевки, то у одних, то у других интрументов. Дирижер оставил оркестрантов одних и сел в зал...На сцену вышел композитор. и сел за рояль...Продвучал последний звук в оркестре....Что было дальше - описывать еще труднее - минут 10, 15, 20 - бесконечно и долго и стремительно быстро - звучала фортепианная фактура...это завораживало, вводило в транс, невозможно было оторвать глаз от его рук...один человек среди толпы...все закончилось многократным повторением одного звука, последний из которых растворился в тишине...конец....
Второе отделение - сюита из балетной музыке Вячеслава Гайворонского. Не буду о ней писать. Нечего. Мне все время не хватало в этой музыке - часов над органом... чтобы смотреть, когда это закончится... Видимо, первое отделение настроило на более концептуальную музыку, чем просто "прекрасноаранжированноебылое"...Чайковский все равно лучше, как ни крути, тогда ЗАЧЕМ?
В общем, резюме - на нашем альбоме - Гайворонский крут! Так же как в музыке к спектаклю АХЕ "Кармен"...

П.С. Должна отметить, что тортик у родителей был хоть и не совсем в моем вкусе, но отменно приготовленный! Папа - кулинарных дел мастер!

капелла гайворонский мартынов концерт ах

Previous post Next post
Up