Была на съемках.
Плохо: мне так и не дали слова. :-( Конечно, я в нужных местах в меру своих сил прыгала и издавала восклицания с места, но это не то. Так что морду мою (за малаховской спиной) вы увидите, но ничего от меня не услышите.
Хорошо: съемки прошли совсем не так ужасно, как я ожидала.
Вы, камрады, меня совсем запугали. Начитавшись вас, я ждала какого-то кровопролития и рукопашной прямо перед камерами, ожидала, что будет полоскаться какое-нибудь "грязное белье", будет крик и скандал, ведущий станет бессовестно передергивать и подыгрывать противной стороне, нам не дадут сказать ни слова, и т.д.
Но ничего такого не было.
Конечно, это была отнюдь не высокоинтеллектуальная дискуссия, и задача установить истину там не ставилась. И еще неизвестно, что из этого сделают при монтаже. Однако:
Ведущий (Малахов) держался достаточно объективно. Слово давал и той, и другой стороне.
Сторона С.В., на мой взгляд, была явно убедительнее стороны Тагиева. И связано это было даже не с какими-то конкретными аргументами С.В. или ее сторонников, а с тем, во-первых, как выглядела и как держалась она сама, и во-вторых, кто выступал в ее защиту.
При монтаже могут вырезать хоть все ее реплики - но, как говорится, лицо не подделаешь: а ее общий облик, лицо и манера поведения лучше любых слов демонстрируют, что эта женщина не могла материть подростка и кидаться на него с кулаками.
А основными ее защитниками оказались не "злобные нацики", а: а) старый друг ее матери - интеллигентный пожилой еврей-музыкант; б) чеченская дама, тоже интеллигентная и обрусевшая, дочке которой С.В. дает уроки музыки. Которые оба, с разных сторон, подтвердили, что Светлану хорошо знают, она золотой человек, отличный педагог и существо совершенно мирное.
Что же касается противоположной стороны (она присутствовала в расширенном составе - сам Тагиев, свидетель-водитель Борисов, родители одного из мальчиков-свидетелей, завуч и еще какие-то администраторы из школы №1264) - то я опущу все эпитеты и замечу только, что выглядела эта сторона весьма неубедительно.
Люди, пардон, врали. Это было хорошо заметно. Врали, путались в показаниях, не отвечали на вопросы, постоянно пытались перевести стрелки или заболтать тему. И характерно, что "разжигать" начали именно они.
Подробности напишу позже, сейчас очень устала - все это продолжалось черт знает сколько времени.
Спасибо всем, кто за меня болел. Пожалуй, я даже рада, что это не понадобилось.
Когда выйдет передача - пока не знаю.