http://yakov-a-jerkov.livejournal.com/249113.html Оказывается, я страшный человек, и порядочные люди не подают мне руки.
Спасибо товарищу из Израиля, что раскрыл мне глаза. :-))
PS: По сути излагаемого. Заголовок: "Трагедия над Пермью: погибли три еврейские семьи" - конечно, прекрасен и удивителен, ибо предполагает, что в гибели всех остальных ровно ничего трагического не было. :-/
Но само то, что евреи интересуются в первую очередь погибшими евреями (а украинцы - украинцами, и т.д.) - по-моему, не только естественно, но и правильно. Можно ли осуждать кого-то за то, что, услышав о катастрофе, в которую попали его родные, он не рыдает над всеми без разбора, а прежде всего старается выяснить судьбу родственников?
Требуя от людей, чтобы они "ко всем относились одинаково", мы достигаем только того, что они перестают любить своих.
Это все равно, что от матери потребовать, чтобы она к чужим детям относилась так же, как к собственным - привела бы к себе в дом сто беспризорников, кормила бы их, одевала и заботилась о них точно так же, как о своих. Она просто надорвется; беспризорники разграбят ее дом и разбегутся (от чего им тоже лучше не станет); а сильнее всего пострадают ее родные дети.
Тем более, что народы - не "беспризорники"; у каждого из них есть своя "семья", которая заведомо способна позаботиться о своих лучше, чем чужая.
NB: В принципе "любовь к чужим" возможна. Если следовать той же аналогии - известны люди, действительно усыновлявшие сирот десятками и растившие их наравне с собственными детьми, причем так, что свои дети от этого не страдали. Только таких людей - единицы. Из миллионов.
Это именно подвиг, трудный и необыкновенный - нельзя объявлять его нормой и предписывать всем подряд под страхом нерукопожатия. И такой подвиг может вырасти только на почве мощной и полной любви к своим: когда эта любовь станет так сильна, что чаша ее начнет переполняться через край.
Нам до этого пока так далеко, что, пожалуй, и обсуждать такие вещи не стоит.