Мне очень нехорошо сейчас. Вспоминая, я вновь погружаюсь во все это. Это очень тяжело. Как будто падаешь в какой-то свинцовый туман.
Но останавливаться нельзя.
В прошлый раз я рассказала о том, как относилась к себе самой - теперь напишу про отношение к другим людям.
(
Read more... )
Reply
Я в первый год пару раз исповедовалась и причащалась случайным образом, у неизвестных людей - может быть, это был какой-то из этих случаев. Или в РПУ. Не помню. Я же говорю, я очень старалась обо всем этом забыть, и многое у меня просто "вылетело".
Про теологумен Григория Нисского я узнала уже позже - по-моему, что-то прочла, или мне рассказала об этом М.А. Но там тоже был такой оттенок, что мнение сомнительное, следовать ему опасно.
Вполне канонические истории про раскаявшихся бесов? Т.е. предполагается, что такое уже случалось? Блин, я фшоке просто.:-((
Reply
Reply
О, я даже могу рассказать, в чем опасность следования этому мнению: в том, что _можно_ забить на все и не париться, исходя из того, что Он все равно всех спасет. Вот эта леность душевная и опасна, а вовсе не милосердие и любовь ко всему сущему. Я даже могу объяснить, что _по-настоящему_ значит фраза "быть милосерднее Бога" - это требовать от Бога, чтобы Он подстраивался под любое заблуждение, лишь бы человеку не меняться. А вовсе не сострадать всему миру.
Вполне канонические истории про раскаявшихся бесов? Т.е. предполагается, что такое уже случалось? Блин, я фшоке просто.:-((
Я же говорю, бездари безграмотные :(.
Reply
Конечно, кто поопытнее начал бы разбираться, понял бы, что это всё (вся эта пурга) частное мнение этих "бездарей безграмотных", и ничуть не аваторитетнее всех других мнений, но... тут было детское доверие и обманутые надежды...
А что главное - отсутствие любви... Ведь и невежественный в богословии и церк. истории может дарить любовь другими в церкви (Евангелия будет достаточно), а если её нет, будет всем по шаблону отвечать - вот хоть с жалобой на то, чсто в уцеркви плохо и тоскливо - нет, что б разобраться почему, подумать, на всё один ответ - "больше молись, всё пройдёт". Это ремесленники. Если не хуже.
Reply
Reply
Reply
да и знание это - сомнительное...
полу-невежество скорее
Reply
Reply
Reply
Reply
А что, Откровение Иоанна Богослова тоже быо запрещено к чтению????
"Ангелу Ефесской церкви напиши: (...) Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься."
Откр. 2:1-5
Reply
Вот интересно, что за феномен - все время бесов идиотами ищображать :-)
Reply
Года три назад мне попалась аудиокассета - беседа митр. Антония с молодежью «О смерти», где митрополит однозначно заявлял, что все люди спасутся. Это т.н. «оригенова ересь», которой в древности был заражен даже такой великий святой как Григорий епископ Нисский (IV век), затем она широко распространилась во времена имп. Юстиниана (VI век). В 9-м анафематизме послания Отцов Пятого Вселенского Собора (553 г.) патриарху Константинопольскому Мине читаем: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет восстановление демонов и нечестивых людей, да будет анафема» . Свт. Григорий, увлеченный учением и авторитетом Оригена, не был осужден, поскольку в его время этот вопрос соборно не обсуждался, и «оригенова ересь» не имела многих последователей. Другое дело после осуждения ее на Вселенском Соборе (!) вновь возвращаться к ней. Как это ни парадоксально, но либеральные богословы всех стран, времен и конфессий после ( ... )
Reply
В чем тут схожесть?!
Reply
Reply
Leave a comment