9

Sep 10, 2007 11:04

Мне очень нехорошо сейчас. Вспоминая, я вновь погружаюсь во все это. Это очень тяжело. Как будто падаешь в какой-то свинцовый туман.
Но останавливаться нельзя.

В прошлый раз я рассказала о том, как относилась к себе самой - теперь напишу про отношение к другим людям.
Read more... )

confessiones

Leave a comment

la_cruz September 10 2007, 09:53:04 UTC
Прежде всего выяснилось, что те надежды, которые я питаю относительно конца света (а я много об этом думала, и эта тема была для меня достаточно важна), называются "апокатастасис" и являются Оригеновой ересью. Если я не хочу сама оказаться еретичкой, то питать их больше не стоит.Мля. Ната, хотела бы я знать, что это был за приход такой... тот, о котором ты рассказывала? Бездари безграмотные. То, что ты описала в качестве всеспасения - это вовсе не Оригенова ересь (Ориген понимал апокатастасис са-авсем иначе, не думаю, что ты бы с ним согласилась), а частное богословское мнение свят.Григория Нисского, не воспринятое, _но и не осужденное_ Церковью. То есть, за согласие с ним никто осудить не может - свят. Григорий как раз и считал, что перед Любовью Божьей не устоит ни одно самое зачерствелое сердце, все проникнутся и покаятся, включая сатану. Церковь отнеслась к этому мнению с осторожностью по одной причине: не до конца была обдумана идея свободной злой воли (_а вдруг_ все-таки какая-то душа _захочет_ остаться без Бога). Но как ( ... )

Reply

nataly_hill September 10 2007, 10:04:10 UTC
Это был точно не о. Максим. Кажется, это было именно на исповеди, но с кем и при каких обстоятельствах - не помню.
Я в первый год пару раз исповедовалась и причащалась случайным образом, у неизвестных людей - может быть, это был какой-то из этих случаев. Или в РПУ. Не помню. Я же говорю, я очень старалась обо всем этом забыть, и многое у меня просто "вылетело".
Про теологумен Григория Нисского я узнала уже позже - по-моему, что-то прочла, или мне рассказала об этом М.А. Но там тоже был такой оттенок, что мнение сомнительное, следовать ему опасно.

Вполне канонические истории про раскаявшихся бесов? Т.е. предполагается, что такое уже случалось? Блин, я фшоке просто.:-((

Reply

urod September 10 2007, 10:28:58 UTC
См. ниже цитату с сайта православие.ру

Reply

la_cruz September 10 2007, 10:36:52 UTC
Но там тоже был такой оттенок, что мнение сомнительное, следовать ему опасно.

О, я даже могу рассказать, в чем опасность следования этому мнению: в том, что _можно_ забить на все и не париться, исходя из того, что Он все равно всех спасет. Вот эта леность душевная и опасна, а вовсе не милосердие и любовь ко всему сущему. Я даже могу объяснить, что _по-настоящему_ значит фраза "быть милосерднее Бога" - это требовать от Бога, чтобы Он подстраивался под любое заблуждение, лишь бы человеку не меняться. А вовсе не сострадать всему миру.

Вполне канонические истории про раскаявшихся бесов? Т.е. предполагается, что такое уже случалось? Блин, я фшоке просто.:-((

Я же говорю, бездари безграмотные :(.

Reply

tapirr September 10 2007, 13:39:08 UTC
А главное, не столько безграмотные (хотя и это тоже), сколько люди лишённые любви, чёрствые и равнодушные. Натали именно любовь ко всем считала нормой, такова же "норма" для Христа Иисуса, а эти фарисеи, заменили "Слово Божие преданиями человеческими".

Конечно, кто поопытнее начал бы разбираться, понял бы, что это всё (вся эта пурга) частное мнение этих "бездарей безграмотных", и ничуть не аваторитетнее всех других мнений, но... тут было детское доверие и обманутые надежды...

А что главное - отсутствие любви... Ведь и невежественный в богословии и церк. истории может дарить любовь другими в церкви (Евангелия будет достаточно), а если её нет, будет всем по шаблону отвечать - вот хоть с жалобой на то, чсто в уцеркви плохо и тоскливо - нет, что б разобраться почему, подумать, на всё один ответ - "больше молись, всё пройдёт". Это ремесленники. Если не хуже.

Reply

tapirr September 10 2007, 14:00:47 UTC
---А что главное - отсутствие любви--- Имеется ввиду отсутствие любви у этих обскурантови мракобесов.

Reply

krf September 11 2007, 06:27:08 UTC
заменили любовь знаниями

Reply

tapirr September 11 2007, 08:18:24 UTC
это же вещи незаменимые!
да и знание это - сомнительное...
полу-невежество скорее

Reply

krf September 11 2007, 08:39:17 UTC
да я о том же

Reply

ex_blau_kra September 10 2007, 11:54:15 UTC
Да... странно это. На самом деле, если что-то смущает, можно же искать инфу. У меня тоже были многие моменты, которые смущали, например, с отношением к женщинам - приходилось искать разные мнения, инфу, выяснять, "как действительно церковь относится к этому". Потому что разные мнения-то... трудно сказать, что именно является прямо-таки Точкой Зрения Христианства, а что - маразмом.

Reply

xenia_mikhailov September 14 2007, 10:15:17 UTC
А куда же тогда старца Силуана девать и его молитвы и слезы за бесов?

Reply

vorch September 17 2007, 11:46:43 UTC
Вполне канонические истории про раскаявшихся бесов? Т.е. предполагается, что такое уже случалось? Блин, я фшоке просто.:-((

А что, Откровение Иоанна Богослова тоже быо запрещено к чтению????

"Ангелу Ефесской церкви напиши: (...) Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься."
Откр. 2:1-5

Reply

darkhon September 10 2007, 10:13:59 UTC
"а душу его на руки подхватил ангел, в которого обратно превратился бес"
Вот интересно, что за феномен - все время бесов идиотами ищображать :-)

Reply

urod September 10 2007, 10:30:01 UTC
Цитата с сайта pravoslavie.dubna.ru:

Года три назад мне попалась аудиокассета - беседа митр. Антония с молодежью «О смерти», где митрополит однозначно заявлял, что все люди спасутся. Это т.н. «оригенова ересь», которой в древности был заражен даже такой великий святой как Григорий епископ Нисский (IV век), затем она широко распространилась во времена имп. Юстиниана (VI век). В 9-м анафематизме послания Отцов Пятого Вселенского Собора (553 г.) патриарху Константинопольскому Мине читаем: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет восстановление демонов и нечестивых людей, да будет анафема» . Свт. Григорий, увлеченный учением и авторитетом Оригена, не был осужден, поскольку в его время этот вопрос соборно не обсуждался, и «оригенова ересь» не имела многих последователей. Другое дело после осуждения ее на Вселенском Соборе (!) вновь возвращаться к ней. Как это ни парадоксально, но либеральные богословы всех стран, времен и конфессий после ( ... )

Reply

la_cruz September 10 2007, 10:41:03 UTC
Я страшно извиняюсь, но "оригенова ересь" и теологумен свят.Григория Нисского имеют между собой очень мало общего, поэтому считать, что свят.Григорий "заболел" ересью Оригена - безграмотно. Да в двух словах: Ориген считал, что все очистятся через бесконечные воплощения (раз ересь) и возвратятся в лоно Единого Бога, совершенно сливаясь с Ним и теряя собственную личность (два ересь). Нисский полагал, что в конце времен ни одна душа живая не сможет противостоять радости Божьей любви и откликнется на нее, полностью сохранив себя, как личность.
В чем тут схожесть?!

Reply

urod September 10 2007, 11:04:03 UTC
А как же решение Вселенского собора? «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет восстановление демонов и нечестивых людей, да будет анафема»

Reply


Leave a comment

Up