Тут
darkhonа кто-то, кажется,
kincajou, просил поведать историю о том, как в его сатанинское логово однажды забрели православные, кто кого в результате в жертву принес и вообще что из этого вышло.
Но Варраксу все время некогда, так что он эту задачу перепоручил мне. Ибо я при этой истории присутствовала и даже в ней участвовала.
Гиштория сия весьма поучительна и назидательна, тем более, что ее главным героем является не кто иной, как известный многим Антон Тер-Григорян, он же
anton_tg, он же спаси-христос-антоний, он же, для краткости, Тер.
Итак, дело было в те баснословные времена
, когда я уже разошлась с
holmogorом (сохранив с ним, впрочем, вполне дружеские отношения), но с
darkhonом еще не жила, а только иногда ездила к нему в гости.
Тер же в то время еще, так сказать, не раскрыл свою истинную натуру: своих весьма нетрадиционных воззрений он если и придерживался, то как-то втихомолку, про себя, а снаружи производил вполне приличное впечатление. С Егором он дружил, причем дружил активно, рьяно и даже несколько навязчиво, смотрел на него трепетными оленьими глазами, расточал ему комплименты и неоднократно заверял, что готов сделать для него и для его близких все, что в его силах.
И вот наступил день, когда услуги Тера понадобились - правда, не Егору, а мне.
Уезжая на некоторое время из Москвы, Варракс одалживал мне свой компьютер. А теперь он вернулся, и компьютер ему понадобился. И, как на зло, все его знакомые с машинами куда-то подевались - а на какой-то посторонней тачке вести столь драгоценный предмет не хотелось. Я спросила Егора, не знает ли он человека с машиной. "Да вот, Тер как раз недавно машину купил", - ответил Егор и тут же позвонил Теру.
Явился Тер на новенькой машине не помню какой марки, вместе с женой - кажется, Олей, - которая у него работала штурманом. Она смотрела в карту и говорила, куда сворачивать.
Мы погрузили компьютер в машину и отправились вчетвером. Путь был неблизкий: по дороге Тер с Варраксом вместе разбирались в карте, обменивались водительскими байками и, словом, к концу дороги общались уже почти по-приятельски.
Доехали до Рязанки. Выгрузили драгоценный груз. Варракс в порядке благодарности предложил гостям чаю-кофе, и как-то само собой получилось, что они остались на ужин. Угощение было очень скромное - яичница и бутылка кока-колы - да и вообще та квартира на Рязанке носила на себе, я бы сказала, печать аскетизма. Пока Варракс возился на кухне, а Тер занимался своими делами в туалете, Оля вошла в комнату и начала там осматриваться.
В тусклом свете лампы, слабо освещающей мрачноватое просторное помещение, ей прежде всего бросилась в глаза широкая кровать, а во вторую очередь - плакаты, развешанные над оной. Вся стена над кроватью и отчасти соседняя несли на себе следы многолетней любви хозяина к хэви-металу, фэнтези и фильмам ужасов. Были там группы "AC/DC", "Iron Maiden" и "Creator" - и далеко не только они; имелись какие-то драконы и викинги, а с левого края ласково улыбался Фредди Крюгер, точь-в-точь как тот, что в старших классах школы висел у меня над письменным столом. Словом, там было все, что могла предоставить увлеченному человеку Горбушка в начале и середине девяностых.
Ничего страшного в прямом смысле слова там и близко не было; однако нежную православную душу это зрелище потрясло.
- Ой! - сказала Оля, подходя ближе и боязливо приглядываясь. - Ой! Ой-ой-ой! Ну и... гм... картинки! И не страшно вам ночью под такими спать?
Должно быть, какой-то мимо пробегавший бесенок толкнул меня под руку.
- Это что! - отвечала я мечтательно. - Подумаешь, картинки! Вы лучше ВОН ТУДА взгляните!
Оля взглянула в другую сторону - и увидела СТРАШНЫЙ ЧОРНЫЙ САТАНИНСКИЙ АЛТАРЬ.
Это был самый настоящий сатанинский алтарь. И очень внушительный на вид: богато задрапированный черной тканью и отгороженный тоже черными ширмами, он имел на себе зеркало с начертанными на нем кровью рунами, козлиный череп, ритуальный кубок и ритуальный кинжал. (Справедливости ради замечу, что большая часть реквизита принадлежала не Варраксу, а его друзьям, которые жили в квартире во время его отсутствия). Где-то на видном месте была изображена большая красивая пентаграмма, а над зеркалом висели развесистые рога. Словом, смысл и назначение данного предмета меблировки даже несведущему человеку должны были быть понятны с первого взгляда.
Бедная Оля! Я не могу описать выражение ее лица! Она потеряла дар речи и некоторое время только, как рыбка, хватала воздух ртом. Я подумала, бедная девушка решила, что ее заманили и сейчас принесут в жертву прямо на месте, и хотела уже ее успокоить, но тут появился Варракс, и Оля обратилась к нему:
- А... а... а что это у вас? - заикаясь, поинтересовалась она.
- Это? Алтарь, - резонно ответил Варракс.
Еще несколько секунд она беззвучно хлопала ртом, а затем задала следующий вопрос:
- Кому?
- В смысле - кому? - не понял Варракс.
- Ну... кому это... такой алтарь... Вишне... Кришне?
Очевидно, ее сознание отказывалось признать ужасную правду. Бедняжка не могла поверить, что нечаянно-негаданно оказалась в гостях в сатанинском логове. Варракс, глядя на нее, кусал усы и явно делал героические усилия, чтобы не заржать. Наконец, смилостивившись над ней, он нанес coup de grace, сказав что-то вроде: "Ну, у нас, у сатанистов, принято вот такие алтари ставить" - и пошел на кухню снимать с огня яичницу.
С отчаянным криком: "Антон, иди сюда, скорее!!" - Оля бросилась за мужем, вытащила его из туалета и потащила за руку в комнату.
- В-вот! - произнесла она непослушными губами, указывая на алтарь. - Вот! Смотри! Это... это...
Тер, человек более мужественный и более опытный в распознавании Метафизического Зла, не стал приплетать к делу ни Вишну, ни Кришну.
- О-о! - сказал он, и оленьи глаза его округлились. - О-о-о!
- Ужин готов! - позвал из кухни Варракс.
За ужином Тер ел с неожиданным аппетитом, смотрел на любезного хозяина во все глаза и время от времени задавал наводящие вопросы. Вопросы звучали так:
- И что же... только вы, пожалуйста, не обижайтесь... вы в самом деле сатанист? Настоящий?
- Угу.
- Ага, понятно... а скажите, пожалуйста... вот этот кубок - он у вас... [с каким-то взвизгом в голосе] для крови? Вы ее пьете, да?
- Ну, я вообще-то пиво предпочитаю, - флегматично отвечал Варракс.
Так неспешно текла беседа. Постепенно Тер приободрился и начал разговаривать более связно и внятно; помнится, они с Варраксом даже немного поговорили о Юнге. Впрочем, вид у Тера был по-прежнему потрясенный, несколько пришибленный и одновременно, как ни странно, восхищенный. Уже прощаясь, он вгляделся Варраксу в лицо и проговорил, изумленно качая головой:
- Ну надо же... надо же... никогда бы не подумал... а такой приятный, симпатичный человек... ну просто как православный!
Мы вышли в переднюю их проводить. На лицах у Антона с Олей отражалось странное смешение чувств - этакий боязливый восторг. Они встретились в реальности с тем, о чем прежде только читали в православной прессе, они испытали сильные впечатления, они пережили опасное приключение, они сидели за одним столом и вели философские беседы с самим Воплощением Зла, а теперь каким-то чудом уходят от него невредимыми - и, провалиться мне на этом месте, им это понравилось! У меня даже мелькнула шальная мысль свозить их в гости к Скруту и показать ритуальный меч... а может, и вообще организовать для православных специальные экскурсии по сатанинским логовищам на постоянной основе и за умеренную плату... Увы, этой идее не суждено было осуществиться.
Был у этой истории и эпилог. Несколько месяцев спустя, когда Тер рассорился с Егором и, открыв свое истинное лицо, принялся распространять о нем по всем околоткам различные порочащие сведения, было среди этих сведений (как мне доподлинно известно из первых рук) и такое:
- Этот негодяй своей грубостью и развратным образом жизни так измучил свою жену, что Наташа, эта светлая, чистая девушка, сбежала от него - и куда бы вы думали? К сатанисту! Да-да, не к какому-нибудь там клоуну, а к самому настоящему, серьезному сатанисту! Можете мне поверить - я был там, в его логове, я своими глазами видел, что там творится! Эти картины у него на стенах... знаете, я был в Европе, я видел разные вещи - можете мне поверить, такие картины просто так не достанешь, их можно купить только в определенных местах и по специальному заказу! Теперь понимаете, насколько все это серьезно?!
Вот так все это и было. А мораль из этой истории пусть читатели извлекут сами.