Оригинал взят у
v_fedotov в
Государство - это мы!Год назад мы увидели: в России есть и единая нация, и активное гражданское общество. Жаль, что власть испугалась и сделала всё, чтобы их задавить.
Уверен: память о наводнении 2012 года будет долгой, а в будущие учебники российской истории название «Крымск» должно будет войти как отдельное историческое явление (типа, «Бородино», «Ходынка» и т.д.). Не как символ преступной халатности со стороны чиновников (таких символов у нас вагон и маленькая тележка). А как день рожденья единой гражданской нации новой России.
Принято говорить, что у нас единой нации нет. Что страна разделена на какие-то мифические «четыре России». Что политические противоречия в обществе уже почти дошли до уровня гражданской войны. Что наши люди не способны к сопереживанию другим, солидарности и массовому объединению «снизу» ради решения конкретных задач.
Реакция общества на события в Крымске показала - это не так. «Россия с шансоном» мгновенно объединилась с «Россией с айфоном», чтобы помочь пострадавшим. «Нашисты» и «белоленточники» рука об руку собирали гуманитарную помощь, которую приносили на пункты сбора люди всех классов и страт, разного образования и достатка. Филологи отправились разгребать дома от муляки вместе с охранниками автостоянок. Для самоорганизации обществу не потребовалось никакого участия государства и пинков «сверху». Для поддержания порядка - тоже.
Казалось бы, власть должна была этот порыв всячески поддержать и приветствовать. Ведь единая нация плюс активное гражданское общество - основа сильного государства. По большому счету, это и есть - государство.
Но получилось иначе: власть стала сопротивляться и вставлять волонтерам палки в колеса, параллельно усиливая пропаганду, нацеленную на разделение нации на «простой народ» и «креативный класс». Дошло дело до очередного закона из недр «взбесившегося принтера», направленного лишь на одно - отбить у людей всякое желание становиться добровольцами. В результате, Крымск пока так и остался единичным явлением.
Почему это произошло? Думаю, потому, что наша власть старается быть единственным волшебником на голубом вертолете. Оберегая свою монополию на добрые дела, она поддерживает в людях патернализм - одну из подпорок, на которой держится. Одновременно с этим она искренне боится любого пусть не политического, но более-менее массового объединения граждан, деятельность которых находит отклик. В каждой такой ячейке она видит неприятную для себя перспективу. Сперва, мол, граждане будут просто делать добрые дела, а потом начнут задавать неприятные вопросы, да еще и других к тому подзуживать?
...Я не буду кивать в сторону Швейцарии, где гражданское общество, ставшее гражданской нацией, - это и есть власть. Где каждый кантон отвечает за себя, и ни один серьезный вопрос не может быть решен без референдума. Скажу о другом: если режим создает такую систему, что граждане вынуждены жить на подачки, и всячески прессует любую инициативу снизу, - это режим временщиков. Это сборище людей, которые добрались до вершины и объединены не интересами страны в целом, а лишь собственными интересами.
Вспомните об этом, когда эти люди в очередной раз сделают вид, что именно они и есть государство.
Не, ребят, вы - временщики. А государство - это мы. Все мы.