Пытка судом

Jun 21, 2013 21:13

Оригинал взят у cook в Пытка судом
Помните Комиссию «Круглого стола 12 декабря», которая организовывала параллельное общественное расследование по "Делу 6 мая"? Это ее доклад представляли в конце апреля в зале "Космоса"...

Ну так вот. Мне как эксперту этой комиссии пришло только что вот такое заявление. Предложили его подписать. Я позвонил знакомым адвокатам, работающим на "Деле 6 мая", убедился, что написанное тут - правда.

И подписал. Формально заявление будет опубликовано на будущей неделе, когда соберутся подписи экспертов. Но мне авторы разрешили уже сегодня опубликовать.

Почитайте. Есть такая расхожая плакатная фраза - "ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ". Вот это как раз тот случай. Потому что это такое особенное, фирменное изобретение системы. Называется "ПЫТКА СУДОМ".

* * *
Заявление Комиссии «Круглого стола 12 декабря» по общественному расследованию «Болотного дела» в связи с нарушениям прав подсудимых

Постановлением Замоскворецкого районного суда г.Москвы мера пресечения в виде содержания под стражей продлена в отношении 10 подсудимых - Барабанова А.Н., Зимина С.Ю., Кривова С.В., Луцкевича Д.А., Полиховича А.А., Савелова А.В., обвиняемых по ст.ст.212 ч.2, 318 ч.1 УК РФ, Акименкова В.Г., Кавказского Н.Ю., Ковязина Л.Н., обвиняемых по ст.212 УК РФ.
Уже в ходе предварительных слушаний по делу допускаются существенные нарушения прав подсудимых.

Как сообщают адвокаты обвиняемых, конвой препятствует общению адвокатов с их подзащитными. Подсудимых поместили в стеклянный двухсекционный «стакан», в котором плохо слышно происходящее в зале и плохо слышно самих подсудимых. В «стакане» есть четыре отверстия - два очень узких спереди и два широких по бокам для общения адвокатов с подзащитными. Как правило, на всех процессах коммуникация шла через боковые отверстия. Однако на этом процессе конвой запретил общение адвокатов с подзащитными через боковые отверстия. Вся коммуникация ведется через узкие отверстия спереди и из-за того, что на скамье подсудимых 10 человек, из адвокатов выстроилась очередь, чтобы хоть что-то успеть сказать в узкую щель своим подзащитным.

Обращение адвокатов к судье Наталье Васильевне Никишиной оказалось безрезультатным. Судья сказала, что адвокаты должны общаться с подзащитными в СИЗО. Также судья Никишина Н.В. сообщила адвокатам, что дело будет слушаться летом в плотном режиме - каждый день с выходными в субботу и воскресенье.
Подсудимые вынуждены будут вставать около 6 часов утра, несколько часов тратить на дорогу в суд в душных автозаках, стоя в полусогнутом состоянии, закованные в наручники. Затем в течение порядка 8 часов они будут находиться в зале суда в тесном стеклянном «стакане», явно не предназначенном для 10 подсудимых. После чего снова несколько часов в наручниках в полусогнутом состоянии, стоя ехать обратно в СИЗО. В камерах они оказываются примерно к полуночи - и так каждый день.

В стеклянном «стакане», в который помещают подсудимых в зале суда, вентиляция отсутствует, скамьи не оборудованы даже спинками, материалы по процессу разложить негде, подсудимые сидят прижавшись друг у другу. При этом многие из них страдают различными хроническими заболеваниями.

Подсудимые пропускают завтрак, обед выдается сухим пайком (если выдается) ужин также пропускается. Кроме того, подсудимые лишены и вечернего душа. Таким образом, без полноценного питания, сна, в антисанитарных условиях они вынуждены будут находиться в течение всего процесса.

С учетом длительного характера процесса (по делу проходит более 80 потерпевших - сотрудников полиции и более 300 свидетелей - сотрудников полиции) условия, в которых будут находиться подсудимые, не только не соответствуют санитарным нормам, но и являются бесчеловечными. Иначе как пыткой их не назовешь.

При этом судья сообщила, что свидания с родственниками будут даны подсудимым только после их допроса в суде, а эти допросы запланированы на окончание процесса.

В связи с этими фактами мы требуем от Генеральной прокуратуры РФ, от УФСИН РФ, судьи Никишиной Н.В. и Мосгорсуда, в помещении которого проводятся судебные заседания, принять все необходимые меры для защиты конституционных прав подсудимых и привести условия на процессе в соответствие с санитарными нормами и разумными требованиями к элементарному гуманному обращению.

Previous post Next post
Up