Вечерний воскресный пост: Евровидение

May 27, 2013 01:48

"Евровидение" - это конкурс фоновой музыки. Такой, которую можно включить на малой громкости и заниматься своими делами, а она будет себе играть - не интересовать, не увлекать, не раздражать, не расслаблять, а просто задавать удобный ритм. Как заставка на компьютере.
Основной жанр - девочки (реже мальчики), поющие про любовь. Жанр вспомогательный, чтобы слушатель не утомился однообразием и не заснул - бодрое плясовое этно или полу-этно. И один-два "странных" номера, в надежде удивить публику и этим выиграть. В этом сезоне роль странного конкурсанта досталась румыну-контртенору: парню надо в опере петь, что он там-то делал?
Бог их знает, как они выбирают победителей - но куда больше удивляют люди, которые видят в этом что-то, кроме развлечения.
Однако смотреть его оказалось неожиданно интересно. И кое-какой смысл в нем тоже обнаружился.

Вот победительница:

image Click to view



Этакая Золушка - босая, растрепанная, в каких-то изысканных лохмотьях, с наивным личиком. Мило, но прошлогодняя победительница была куда эффектнее.

image Click to view



Второе место - азербайджанец Фарид Мамедов:

image Click to view



Непонятное решение. Если кто там заслужил и приз, то парень в стеклянном кубе - а певец и песня совсем "никакие".
(И вот ведь какой вред от межнациональных конфликтов: смотрю на певца - и с определенным трудом абстрагируюсь от того, что передо мной "лицо кавказской национальности".)

Украинка Злата Огневич (на самом деле Инна Бардюк из Мурманска :-)).

image Click to view



Очень удачное платье! И хорошо двигается. Пожалуй, третье место заслуженное.

А вот и наша конкурсантка - Дина Гарипова, пятое место:

image Click to view



Приятная девушка, хороший сильный голос. Образ "скромницы". Песня внезапно не про любовь, а про мир во всем мире. Скромность, пожалуй, чрезмерная: платье, покрой которого породил слухи, что Дина беременна, а вместо перформанса - стояние на сцене столбом. Конечно, "нет войне" не подразумевает виляния бедрами и стреляния глазками - но можно было бы экспрессии и трагизма добавить, а так получилось что-то пафосно-бесцветное.
Посмотрим, как решают ту же антивоенную тему зарубежные коллеги:

image Click to view



Не обязательно прям так, это все-таки уже не попса. Но, имхо, сделали бы более динамичную песню и яркий драматический перформанс - могли бы и выиграть.
А те, кто ей ставил номер, явно ориентировались вот на это:

image Click to view



"Наше выступление на Евровидении - это то, какими мы хотим, чтобы нас видели наши соседи", - пафосно сообщает диктор.
В позапрошлом году Россию представлял некий Алексей Воробьев, ради пущей евроинтеграции переведший на буржуйский язык не только песню, но и свои имя и фамилию. Но это ему не помогло. И правильно. Абсолютно был "никто и ни о чем", разве что плясал живенько.
Чем дальше в лес, тем толще партизаны: в более ранние годы образами России служили серб Налич (хорошо пел - но почему серб?), Анастасия Приходько, внезапно поющая по-украински, а также группа "Серебро". Которая непосредственно на Евровидении еще держала себя в руках и выглядела относительно прилично - но, если брать их творчество в целом, то о том, какой образ России они являют миру, лучше умолчать.
В прошлом году на Евровидение поехали "Бурановские бабушки" - комический китч на темы как-бы-русского (а на самом деле удмуртского) фольклора.
В этом... см. выше.
Интересно, что будет в следующем.

И вот что еще интересно. Большинство конкурсантов, естественно, поет по-английски, но некоторые сохраняют приверженность национальным языкам. Наши кандидаты в основном тоже используют английский, но не всегда. По-украински пели. И даже по-удмуртски.
Но, кажется, ни разу - по-русски.
Upd.: по-русски иногда пели до 2003 года, после этого как отрезало.

Previous post Next post
Up