не криминальном)
Прочла
"Тротуар под солнцем" Филиппа Делерма (утром закончила. но явно начну след.книгу) и переводные эссе ,статьи И.Бродского. Тексты первого (и ведь хочется назвать их не оскорбительно,а с долей интимности, будто написаны только для тебя - текстики) при всей простоте глубоки, как горное озеро. Поплескался у берега, а в центре уже водоворот. Делерм говорит так, как хочется говорить самой себе. Ироничная рефлексия. Без боязни быть смешным или вызвать отторжение своими признаниями. Бродский... не знаю, где он лучше - в стихах или в прозе.Потому что проза читается как стихи (это , по давней привычке примазаться к великим, перефразирую слова самого Бродского, сказанные о Набокове) "Набережная неисцелимых" - песнь/исповедь/рассказ/размышление (?) о разном.И разного настроения, которое читается во всякой строчке. И если он рассказывает , как зимой ,выходя за сигаретами в ближайший магазинчик , идет сквозь туман, раздвигая его собой, - как по туннелю, спешишь вслед за ним.Пока не сомкнулась влажно-непроницаемая завеса, и ты не потерялся. С детским бесстыдством хочется (потому что уже так славно придумал и взгляд , и мимику, и походку) забежать вперед и заглянуть в лицо.Чтоб уж до конца - да, так и есть.Правильно понимаю. Нет, - ощущаю)