Вобще Ладога это что-то таинственное, живое, душевное, в смысле с душой, непредсказуемое, не-знаешь-каким-завтра-будет.
Приедешь вечером, палатку поставишь, костерок разожжёшь, чай вскипятишь, в чашку нальёшь … хорошо!
Вечерний закат спрятался где-то за елями и соснами, не виден. Над водой синяя мгла, она отражается в воде, а в ней отражается всё. Волны еле-еле наползают на берег, ленясь, как отъевшиеся нерпы.
Темнеет, небо становится серым, каким-то пегим, не красивым, блеклым. Коневец теряется вдали, прячется в дымке и утопает.
-Там остров!, - скажешь ты приехавшему только что гражданину.
-Да лана! Нет там острова!, - не поверит тебе гражданин.
А ведь и правда, острова не видать.
-Ты подожди! Завтра увидишь!, - обнадёживаешь ты неверующего.
Ночью о землю начинают бить волны. Глухо. Сердито. Со злостью что ли? От досады?
Бац! И земля тр-тр-тр , сотрясается.
Бац! Тр-тр-тр…
И так всю ночь.
Утром солнца не видать. Оно там, за выступом земли, уходящим в ладожские воды. Оно светит, и небо становится виднее, ярче, но облака густо стоят по-над водой, и не дают прохода.
И фотографии серые. Не прилично даже.
Разводишь огонь, греешься. В Ладогу зайти даже в сапогах сложно - надо подворачивать брюки и - естественно - снимать обувь, иначе в чайник воды не набрать.
-А вот это ты видел?!, - кричит набегающая на тебя волна. И бац! Тр-тр-тр.. и пузыри мелкие такие, шипящие, словно каждый раз проверяют слышится ли и пишется ли «жи-ши» через «и»?
Пока с волнами разобрался, голову поднимаешь:
-Батюшки-свет!!!
В смысле: свет! Свет! Свет!!! Солнце стало видно. Засветилось. Бросаешь все чайники, недообутые сапоги и бегом за фотоаппаратом! И давай его: и так, и этак, и из-за кустика, а ну-ка детка, улыбнись! Головку набок! Ай, молодец!
Тот, кто терпелив и тактичен, всегда получает желаемое.
Ну, теперь можно воду на костёр, пасту на щётку, и купаться с криком: «Ай-ай-ай!». А потом гулять вдоль берега, и дышать, дышать, дышать! А ещё бежать, падать, кувыркаться, лежать, смотреть, смотреть, смотреть… А оно синеет, и солнце всё выше и теплее.
-Кто тут Коневец не разглядел? Подайте оного ко мне!
Коневец - скромняга, но его уже видно. Нос показал в серо-пепельной с золотистым оттенком дымке. Вот и пароходик отчалил от Владимирской, взял курс. Паломников везёт.
На острове есть монастырь, правильное название: Коневский Рождество-Богородичный Монастырь. Основан в конце 14 века. Имеет богатую и яркую историю.
Во время войны и сразу по окончании её остров был выбран военными для своих целей. Коневец получил статус закрытого острова сразу после окончания Второй мировой войны - на нём расположили военно-морскую базу, а после устроили полигон для испытания химического оружия. Сейчас всё законсервировано, закрыто, убрано, прибрано. Это шутка такая была. Всё хорошо. Какая радиация?
Днём жарко, не по-весеннему. Можно лежать на пляже, и пересыпать песок из ладошки в ладошку. И тишина. Волны опять притихают, становятся добрыми, ленивыми.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш…
Вечером - гулять! За приключениями - в лес! И обязательно с фото-другом. Он будет моим соплеменником. Я и он, а также наш верный пёс (ну и что, что она пса по жизни?) ищём золото. Мы - золотоискатели. Проламываясь через бурелом, переползая через болота и топи, шагаем по бездорожью и тёмному как ночь лесу.
Мы ищем золото! И находим его в воде. Разработка и добыча - это удел тех, кто пойдёт по нашим стопам. Золотой прииск найден, месторождению даны наши имена.
Обратный путь в цивилизацию, к людям, и вот оно - начало всех начал, откуда есть пошёл род человеческий - водная стихия! Ладога!
Верная пса сразу же отчаянно бросается в воду и плывёт, кусает воду, снова плывёт. Хорошо ей. У неё шерсть. А у меня нет, и даже ноги бритые. Блин!
Иду медленно вдоль берега. Солнце светит за лесом, садится. Коневец снова уходит в туман, прячется, исчезает.
Почему выходные дни проходят быстро, почему они не тянутся медленно и нудно, а звонко и ярко проносятся мимо нас, или не мимо, а вместе с нами, подбрасывают нас вверх, ловят и снова бросают, и пролетают с нами на руках…
Ладожский берег красив и загадочен. Снова вечер сменяется ночью. Завтра понедельник. Всё.