Шляпы в форме тюрбанов военного времени.
Фетр, ленты, выулетка.
Шляпные мастерские "Rose Valois" Париж, "Jorj Antoine" Стамбул,
"Filipovic" Стамбул, "Красный воин" Москва,
1940-1945 гг.
Летние шляпки в стиле сюрреализм
Шелк, фетр, вуалетки, бахрома.
Шляпные мастерские "Zina" Стамбул, "Creation" Нью-Йорк,
"Magnin" Нью-Йорк, "Winkler Etel" Будапешт.
1940-1947 гг.
Нарядные шляпки из соломки, фетра, шелковых цветов, перьев
Шляпные мастерские Стамбула и безымянная мастерская Будапешта.
1945-1949 гг
Формы шляп первой половины сороковых годов ХХ века можно разделить на два типа. Первый - маленькие шляпы, едва прикрывавшие голову. Их тулья уменьшилась настолько, что уже не охватывала всей головы, а как бы лежала на макушке. Удерживались шляпы на голове за счет декоративной полоски фетра на затылке, ленты, венка из искусственных цветов или ажурной сетки. Это были всевозможные миниатюрные токи и ермолки, имевшие различные украшения надо лбом. При высоком размещении на голове эти шляпы визуально удлиняли силуэт, придавая всему образу некую хрупкость. Именно эти модели головных уборов продержались в моде в течении Второй мировой войны и сдали свои позиции лишь в начале пятидесятых годов.
Шляпа-таблетка в стиле "сюрреализм"
Шелк, искусственные цветы и кактус.
Шляпная мастерская "Caspar Davis" Голливуд,
1945-1950 гг.Второй тип головных уборов этого периода - это объемные дискообразные шляпы - "итальянки" из цветного фетра. Они имели овальные поля с заутюжеными под прямым углом краями, которые поднимались спереди высоко вверх или укладывались горизонтально. Поля других моделей шляп представляли собой основу удивительных пирамид, которые невозможно описать. Береты так же приобрели невообразимые размеры и браво торчали высоко над головой или вдруг ниспадали на лоб или набок, как будто "стекая" к плечу.
После войны возникла необходимость создать стиль в противовес однообразию военного времени. Мечта женщин о воскрешении красоты реализовалась в появлении новой романтической линии одежды с тонкой талией, прилегающим лифом и пышной юбкой. Стиль, получивший название New Look - "новый взгляд", пленил сердца всего женского населения планеты. Революционные линии одежды нашли свое отражение в новых линиях головных уборов. При разных объемах шляп их роднило - они переместились на затылок, открыв лоб с кудрявой челкой.
Летние шляпы в стиле "New Look"
Тюль, искусственные цветы, шелк, вуалетки.
Шляпные мастерские "Anna", Стамбул, "Cesare Caressa" Рим, "Delly POELMANS" Брюссель,
"Helen Joyce" Нью-Йорк, а также безымянные шляпные мастерские США,
Франция, Турция,
1950-1955 гг.
Летние шляпы в стиле "New Look"
Соломка, шелк, перья, искусственные цветы.
Шляпные мастерские Парижа, а также безымянные мастерские Франции, Венгрии, США.
Белая шляпа в центре - из гардероба примы-балерины Большого театра Ольги Лепешинской,
1950-1957 гг.
Нарядные шляпы в стиле "New Look"
Шелк, парча, бархат, тюль, вуалетки.
Шляпные мастерские "Marten" Лондон, "Mr. Individual" Мельбурн, "JAQUES FATH" Париж,
"Marcelle - violette blanc" Париж, "CATHERINE Bonnet" Париж,
1955-1959 гг.С 1953 года СССР открывается миру: выставка Пабло Пикасо в Москве и Ленинграде в 1956 году, Всемирный фестиваль демократической молодежи и студентов в Москве 1957 года, Американская национальная выставка в московских Сокольниках 1959 года. Советская Россия времен "оттепели" вздохнула свободно и на волне общественного подъема проросла новой литературой, живописью, театром, модой. В первые в Советском Союзе в 1957 году прошел Международный конгресс моды, особый акцент на котором делался на женских аксессуарах - сумочках, шарфах, перчатках и конечно шляпах. Летом 1959 года французский Модный дом Кристиана Диора в течении пяти дней показывали москвичам 100 моделей из последней коллекции. Показы модных иностранных фирм повлияли на создание оригинальных отечественных коллекций одежды и аксессуаров.
В 50-х годах все женщины носили шляпы. Были популярны драпированные тюрбаны, капора - ковшики, маленькие шляпки - "менингитки" с закрытыми затылками и восхитительные шляпки, получившие курьезное прозвище "арбузные дольки".
В конце пятидесятых годов возник новый популярный образ женщины - более молодой, динамичной, активной. Она поглощена своей профессиональной деятельностью, любит искусство, занимается спортом. Она энергична, деловита, становится лидером в семье и при этом остается привлекательно - женственной. Формирование моды идет по пути поисков материалов. Появляются новые синтетические материалы: капрон, лавсан, нейлон, тергаль, которые используют для изготовления головных уборов.
Шляпы.
Фетр, шелк.
Шляпные мастерские "Прогресс" Москва, "Мосторг" Москва и мастерская головных уборов № 1 Москва.
СССР, 1950-е гг.