В этом году у нас 2 эпопеи: школа-1 и детский сад-2.
Эпичность этих процессов в том, что, во-первых, у нас у всех кардинально меняется режим жизни, а во-вторых, интересно было на себе испытать всю мощь системы)))
С садом все ясно, тут кроме, медосмотра, особо неприятного ничего нет. В сад Артем пойдет тот же, что и Алиса, в ту же группу, к той же воспитательнице, чему я очень рада. И группы мы с родителями детей за 3 года превратили в "конфетку"
Начну с..медосмотра.
В нашей районной поликлинике попасть к профильным врачам трудно. Либо надо потратить неделю и бегать с двумя детьми по этажам и просиживать какую-то часть жизни в очередях, либо врачей там нет. Ну то есть они есть, но по спец.дням, спец.часам, за талонами стоит очередь, а к ортопеду, например, запись за месяц.
Короче, решила я пройти всех врачей в частной клинике, тем более, что мне нужно было не просто поставить галочки, а сделать полноценный осмотр, скажем, у лора или логопеда для Артема.
Бюджет всего этого дела такой:
Клиника "Наш доктор" врачи: ЛОР, ортопед, логопед, ЭКГ - 1100грн. (в этой клинике дают скидку на второго ребенка)
Стоматолог для Артема чудом оказался в поликлинике, почти без очереди. С Алисой есть проблемы, мы пошли в "Бэби Дент" к своему врачу, и тут мы влетели в бешеные деньги). Потому что Лисе нужно ставить пластину, мы сделали слепок, нам сделаи профилактику, прием обошелся в 600грн. Рентген на Крещатике, 2 снимка 400грн. Стоимость пластины 4300грн. И хотя последнее не относится к эпопее "школа-1" , для памяти я все же зафиксировала и включила ее в общий бюджет эпопей).
Я не зациклена на крутости начальной школы. Мне очень важен факт хорошей первой учительницы. Но парадокс в том, что я никак не могу найти отзывов про учителей близлежащих школ. Я даже пыталась ловить учеников под школой...не вариант. Есть отзывы о прекрасной учительнице в школу 302 на Харьковской, но мне это далеко. Да, ключевой момент-близость к дому.
Из всего обилия школ рядом, а их и правда много, единственное, что мне нравится-это гимназия 315.
Конкурс туда дикий, 450 заявлений. На 100 мест. Организация собеседований, все, включая метод общения с ребенком, мне понравилось.
Собеседование состоит из блоков, каждый стоит определеное количество баллов:
1. Фонетический (максимум 3 балла)
на картинке нужно показать слово которое начинается с того же звука, с которого начинается слово, названное учителем.
2.Зрительная память (8 баллов)
картинки запомнить, потом назвать все увиденное, в произвольном порядке. 8 картинок.
3. Слуховая память. (10 баллов)
То же самое, что и в п.2 только слова называются учителем.10 слов.
4. Моторика. (5 баллов)
Сюда входит задание переписать некие бессмысленные узоры, котороые предлагает учитель.
5.Словарь. Самый безумный блок. (20баллов)
называются слова, надо объяснить их смысл, значение и тп. Более того, нужно не просто объяснить что оно такое, но и охарактеризовать что это: предмет, признак или действие.
Подозреваю, что спец.блок для отсева. Потому что если слово "кожа" я понимаю как объяснить и Алиса это понимает, то как объяснить слово "ползти" я, например, не знаю. Алиска показывала пальцами)))). Ну и да, она сказала, что это действие))) А "липкий"!??? Как его объяснить? ну кроме того что это признак...ггг. Об этом задании мы знали заранее, но как все понимают, слов в укр.языке бесконечное множество..зато Алиса теперь знает "що таке ознака та дія".
Жесть.
6.Биологическая зрелость. Тут все просто. Рост, зубы, общее впечатление...не оценивается баллами, просто ставится "плюсик".
У Алисы тут все хорошо..у нее сменилось 8 зубов, она сильно выделяется среди сверсников..и ей..еще нет 6-ти.
Еще был дополнительный блок англ.языка, который не участвует в баллах, но на всяк.случай есть. Назвать животных на англ. Посчитать. И задание из п.1 только на англ.языке.
Итого, максимум, который можно набрать-46 баллов.
Есть надбавка баллов за прописку и за старших брата/сестру, если они участся в этой школе.
В прошлом году проходной был 41 для непрописочных
В этом году какой проходной я не знаю, не озвучили, хотя списки к зачислению уже есть. Наверное, такой же, как и в прошлом году. Алиса, с ее, 39,5 баллами, не прошла.
Ну а теперь лирика.
Я лично знаю 15 детей, которые поступали вместе с нами, 3-е из которых, подружки Алисы и, объективно, отличаются умом и развитием (и я была уверена, что они пройдут). Еще у троих, помимо хорошей головы и курсов подготовки за плечами, было преимущество в баллах по прописке.
Так вот, из этих 15-ти прошла только одна девочка.
И хотя меня предупредили, что после тестов начинается конкурс кошельков, а не детских умов, я расстроилась. Конечно, я допускаю, что львиная доля поступивших детей - гении. Но, как говорят некоторые мои приятели-ты и тут пытаешься все идеализировать....
Вот и мелькнула у меня, порядочного идеалиста, мысль. Может, стоило пойти и "купить" место ребенку в этой школе?
Но, во-первых, нет никакой гарантии, что там все гении) А, во-вторых, мне как-то не хочется начинать путь ребенка с "решалова". И, как ни печально,...система продолжает радовать во всей своей красе...Раздражает.
Еще, в порядке бла-бла, буквально после собеседования общалась с мамой мальчика из нашей садиковской группы, он так испугался "этих злых теток", что вообще не смог ответить ни на один вопрос. ТО есть 2 блока осилил, а на словах зажался и все. Мама была очень расстроена и сокрушалась, какие там нехорошие тесты, злые принимающие и все такое.
Сегодня я вижу их фамилию в списках.
Особенно неприятно, что не прошла девочка, уникальная во всех смыслах этого слова. У нее оба родителя глухонемые, при этом она не по годам взрослая, развитая девочка, очень нравится ее характер и совершенно чудесная голова-она нам такие истории рассказывает-не поверишь, что ребенку 6 лет. У нее, ко всему прочему, были еще и доп.баллы по прописке.
Нет в списках(.
Так что пойдем мы в свою "прописочную" школу, она совсем близко, учителей еще есть время половить))