На старой московской железнодорожной станции...

Oct 06, 2016 01:16

А тема железных дорог нынче в Москве очень модная :))) Одно открытие МЦК чего стоит, вся Москва обсуждает. В метро зайдешь - обсуждают, на работу придешь - кто-то первый раз прокатился, сестра пишет - тоже по МЦК едет. Одни мы еще там не были :)))
Но зато две недели назад мы побывали в совершенно чудесном месте - станция Подмосковная Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, ныне станция Красный Балтиец Рижского направления. Станции этой ни много, ни мало, 115 лет уже. И вот совсем недавно там открылся музей. Новенький прям, с пылу-жару, буквально 2015 года создания.









Музей... ну я сейчас опять начну надоевшими эпитетами: потрясающий, классный и т.д., и т.п. Опустим эту часть. Просто скажу, что очень понравился, что интересно будет всем: мальчикам, девочкам, дяденькам... и тётенькам тоже :))).
Мы брали экскурсию в турфирме, и наше путешествие в мир железных дорог начала 20 века стартовало с Рижского вокзала




Вообще, логично сначала было бы посетить музей паровозов на Рижском вокзале. Когда-то мы там были, правда уже давненько. Но музей хороший, стоит повторить.




А потом бы на паровозе доехать до станции Красный Балтиец, что совсем недалеко и занимает буквально минут 15-20. Но мы в этот раз в музей не заходили и ехали на электричке. Вышли на платформе и пошли по мосту в старое депо.




Уже сверху видно, что ты сейчас перенесешься на 100 cс лишним лет назад. А это всегда завораживает. По крайней мере меня.




Чем ближе приближаешься к старому депо, тем интереснее становится. Вот на путях уже встречается паровоз, хотя мы еще и не на территории музея.




Не просто стоящий паровоз, а действующий, отремонтированный.
Депо на станции Красный Балтиец не только музейный экспонат. Всё время своего существования оно было действующим. Работает оно и поныне. Сюда привозят старые паровозы со всей России (по крайней мере центральной части), и здесь паровозы обретают вторую жизнь. Они вновь начинают ездить, возят экскурсии, снимаются в кино.




А музей вышел интереснейший. Здесь не только настоящее действующее депо, здесь сохранились и домик начальника станции, и самая настоящая столетняя водонапорная башня, и поворотный круг для паровозов, воссоздан старый вокзал с залами ожидания для разных классов, буфетом и телеграфом.







А мы начинаем своё путешествие в мир прошлого с домика начальника станции




Сам начальник, Иван Иваныч, занят рабочим процессом




Но нам любезно разрешено осмотреть его скромное жилище. Вот в таких служебных помещениях работали начальники станций 100 с лишним лет назад. Квартирка эта была служебной, семья проживала в другой.




А в таком мундире ходит Иван Иваныч




Но не будем отвлекать начальника, он человек занятой. Пусть работает. А мы прогуляемся по территории.
















Этот маленький паровозик - макет первого русского паровоза







А мы отправляемся в паровозное депо.
По дороге смотрим самый настоящий паровозный круг, который и по сей день разворачивает паровозы










Естественно, везде стоят паровозы




Этот паровоз - трофейный. Был отбит у немцев во время Великой Отечественной Войны




А вот и депо




Самое настоящее паровозное депо, действующее. Пока идет экскурсия, токарь тут же что-то делает на одном из таких вот станков




Следующий зал в депо сделали музейным. Там стоит настоящий паровоз




На самом деле это не просто паровоз. Это уникальный музейный экспонат. Как нам сказал экскурсовод, единственный такой в мире (правда ли, нет, не проверяла, верю на слово). Уникальность паровоза в том, что с другой стороны он показан в разрезе. И очень наглядно на такой модели объяснять детям и взрослым устройство паровоза, что куда идёт, как образуется пар и куда уходит. Паровоз произвёл сильнейшее впечатление! Я действительно такого не видела еще.







На полках можно увидеть по отдельности внутренности паровоза и инструменты для его обслуживания










Есть в зале и макет железной дороги с двигающимися поездами







И просто модели разнообразных поездов










И стенд с именами железнодорожников. Стенд, рядом с которым остановился каждый из группы, вглядываясь в лица, вчитываясь в надписи




И как было не остановиться и не сказать спасибо этим людям.

Тем, кто оборонял Москву




Кто помогал выживать блокадному Ленинграду







Кто возил боеприпасы в Сталинград




И привел первый поезд в Берлин весной 45-го года




После музейного зала нам показали ремонтный цех. Цех действующий, там восстанавливают старые паровозы. По словам экскурсовода, в депо сейчас работает много молодёжи. Собственно, я своими глазами видела молодых людей в ремонтном цехе.




Ну а мы покидаем депо




Но не музей. Здесь еще осталось много интересного.
Во-первых, можно долго рассматривать разные паровозы













Во-вторых, посмотреть и почувствовать сочетание старого и нового. Ибо за забором находится другое действующее депо, где живут современные Ласточки.







Ну а в-третьих, мы отправляемся в водонапорную башню 115-летней давности




Здесь тоже интересно.




Нам рассказали для чего нужны были такие башни. Показали фильм, где наглядно рассказано как заправлялись паровозы, куда надо было подъехать, что сделать, куда заливалась вода и что с ней происходило потом. Фильм коротенький, минут 5-8, доступен для понимания детей. В общем, здесь мне тоже понравилось.




А у нас осталось еще одно интересное место - старый вокзал




На самом деле сто с лишним лет назад здание вокзала находилось чуть дальше. Так близко к прочим хозяйственным постройкам оно в принципе не могло быть по правилам безопасности. Но для музея взяли подлинную хозяйственную постройку 115-летней давности и воссоздали там вокзал тех времен.
Здесь всё, как положено. Зал ожидания 3-го класса, для простых смертных







Зал для обеспеченных и не так чтобы простых смертных




Конечно, в этом зале побольше всяких штук. Был телеграф




Дети тоже отправили телеграмму с приветом маме




Здесь есть волшебное зеркало. В нём отражаются типичные пассажиры и прочие завсегдатаи вокзала ушедших времен - богатые господины с дамами, гимназисты, дети, одетые по моде тех лет, всевозможные торговцы




Для пассажиров пообеспеченнее, в залах 1-2 класса был и буфет







Столы уже сервированы :)))




А на воссозданной по специальному заказу посуде красуются три буквы (да нет, не ругательные :))) - МВР - Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога




Что еще обязательно было на старом вокзале?




Кабинет дежурного по станции. Сегодня дежурит Николай Николаич :)))




Все атрибуты для дежурства у него имеются




Можно пройти в багажное отделение, к Семён Семёнычу




У него тоже интересно. Даже есть старый платяной чемоданчик, махонький такой :)))




А еще на вокзале есть одна интересная задумка - поездка в старом дилижансе. Ведь вы прибыли не в Москву, сто лет назад это было Подмосковье. А как добраться до Кремля? Вот-вот. Так что садитесь в дилижанс, закрывайте дверь и погружайтесь в московскую жизнь столетней давности. Пока вы будете ехать, перед глазами проплывут фото старых московских улиц и вы услышите рассказ о пути со станции Подмосковная в Москву по Тверской улице.
Погружение в атмосферу начала 20 века выходит на славу. В таком то дилижансе




Замечательный вышел музей. Отсюда и уходить то не хотелось. Поэтому после окончания экскурсии мы всё-таки побродили еще и самостоятельно



















Всё-таки в железных дорогах определённо есть что-то магическое.
А в музей мы обязательно еще вернемся.


наши прогулки, музеи, прогулки по Москве, по Москве с ребенком, идеи для прогулок по Москве с детьми

Previous post Next post
Up