Эпоха Пратчетта и прочее чтение (11 лет)

Mar 03, 2016 01:38

Вот и наступили интересные времена. Почти ушло наше совместное чтение. Это отказ ребенка, не хочет он больше сидеть долгими зимними вечерами (и летними тоже, да и весенние с осенними не подойдут) и слушать меня. Гораздо комфортнее ему читать самому. Главное, что и быстрее это в три раза. Святослав читает очень быстро. То, что я буду читать неделю, он прочитает за 2 дня, если заинтересует книга и будет выходной.

Не то, чтобы ребенок с книгой не расставался. Не, бывают и другие дни, даже недели порой. Порой и книга не открывается за эту неделю, если для урока литературы не надо. А бывает, что встанешь в 7 утра, а он с книгой сидит уже (наш мальчик встает обычно гораздо раньше нас, особенно меня :))) Представляете, как удобно - он меня на работу будит, ага). А бывает, что все выходные не оторвать, пока ругаться не начнешь. И да, компьютер мы особо не прячем. Игры тоже присутствуют, но с условием по ограничению времени. И всё-таки, всё-таки хорошая книга способна побороть компьютерную игру. Нет, бывает, конечно, заинтересуется, тут вот какую-то нашел по Властелину колец. Несколько дней напоминали, что пора оторваться. Ну, потом поднадоела игра. Теперь сидит на диване - с одной стороны "Сильмариллион", с другой - "Властелин колец", в книжном виде уже, не в компьютерном. Так и живем.

А с конца января у ребенка прям бум какой-то случился. Он читал Пратчетта. Одну книгу за другой. Глотал просто. Вот эти:










Сначала был "Последний герой". Нет, даже не так. Сначала были папины рассказы про книги Пратчетта, наши обсуждения с мужем его творчества. Папа большой и давний поклонник этого автора. Все его книги зачитаны у нас основательно, папой конечно. А ребенок слушал, смотрел как папа раз берет книгу, через год снова эту книгу. В общем, черный пиар :))) папин пример сделал свое дело. Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, а какую книгу Пратчетта мне можно почитать?" Ну и понеслось.

Нет, подождите, даже было немножечко по-другому. Я на работе посоветовала коллеге купить в подарок 14-летнему мальчику как раз "Последний герой". Так как это единственная иллюстрированная книга у Пратчетта. Выбор был настолько удачен, что мы потом тоже пошли к моему мужу и спросили чего б еще Пратчеттовского подарить. Но по ходу я подумала, а чего б не предложить Святославу этого "Последнего героя". Ну и он прочитал. Ну а потом уже пошли в ход "крошка сын к отцу пришел". Поскольку с папой у них уже был не одни разговор про Пратчетта, а любимым Святкиным персонажем у него является Смерть, то были выбраны первые романы про него - "Мор - ученик Смерти" и "Мрачный жнец".

Если вы боитесь персонажа по имени Смерть, то напрасно. Смерть у Пратчетта вовсе не такой, как мы привыкли представлять. Ходит, правда, с косой. И помогает душам уйти в мир иной. Но тут далеко не всем, а избранным. Потому что Смерть - он один, а людей как-то много. А он итак парень занятой, ко всем не успеть. Ну да, вида скелетообразного. Но вообще, пытается постичь смыл жизни и понять людей. А поскольку товарищ занятой, то взял себе в помощники юношу. Ну и понеслось. Смерть, понимаешь, решил отдохнуть, и отправил ученика на вечернюю работу. Ну там аббату помочь отойти в мир иной, ведьме и юной принцессе. Вот с принцессой то и беда вышла - жалко стало мальчонке девчонку, косу направил на её убийцу вместо неё. Зряяяяяя, нарушил весь ход мироздания. Я почему так подробно рассказываю. Потому что ребенок сказал, что мне надо почитать, так как это лучший роман у Пратчетта. Ну вот читаю теперь :))) Честно, удовольствие необыкновенное. Я и раньше пыталась читать Пратчетта, но тогда так он меня не трогал. А теперь вот доросла, видимо. Наслаждаюсь просто поездкой в метро, потому что у меня Пратчетт с собой.

После романа про Смерть был взят любимейший папин - "Стража! Стража!" и "К оружию! К оружию!". А это уже другие персонажи, хотя тоже про Плоский мир. Здесь главные герои - стражники в огромном городе Анк-Морпорк. Кто не представляет, вот эта книжечка аккурат страниц на 800-900. Хороший такой талмудик. В один прекрасный день этот талмудик сынуля прихватил в школу. На переменке почитать. Ха! Сначала у него школьная медсестра, проходя мимо, поинтересовалась, чего это он такое читает. Потом пробегал методист, ага, ему детка тож посоветовал книжечку. В общем, произвел фурор, можно сказать.

Ну а у нас дома еще много книг Пратчетта. По-моему, я тоже потихоньку становлюсь его поклонницей. Сейчас хоть перерыв ребенок сделал и на Толкина переключился.

А вообще, много чего еще интересного прочитал за январь-февраль.






Прекрасно пошло. Каждая книга читалась 1-2 дня, понравились. Загоскин прекрасен, любим всей семьей. Цепочка тут интересная получилась: первый читал Святослав, потом я, потом принесла мужу. Пусть без семейного совместного чтения, но такой вариант тоже хорош. Потом спорили и рассказывали у кого какая история любимая.
















Вот такой вот микс из антиутопичных и философских "Дающий" и "Живых", классики Чехова и старого-доброго-любимого Карлсона и Бажова. А я вижу, как растет читатель, в смысле, как меняется ребенок. Не то, что читает там или не читает много. А в том, что он читает, какую именно книгу. Вот уже и антиутопии ему интересны. И радостно, что Чехов вызывает улыбку и повторное желание еще раз прочитать рассказы.

Да, у нас по литературе ввели читательский дневник. Требования небольшие совсем - 35 страниц за неделю. Но чтобы с письменным изложением потом, кратким и емким так сказать. Вот для этого дневника мне Святослав как-то читал рассказы Чехова вслух. Очень рекомендую "В вагоне". Описание одной поездки в поезде, мы ухохатывались просто.

самые любимые книги, книги для подростков, самостоятельное чтение, детские книги, детки растут, классика для школы, наше чтение

Previous post Next post
Up