Хочу сказать о том, что готовность к школе следует измерять не только у детей, но и в обязательном порядке у родителей. Современная ситуация такова, что функции воспитатания личности и осуществления социально-психологического патронажа за ребенокм теперь, в отличие от советских времен, целиком и полностью лежат на родителях. Школа теперь - только дает знания, и часто ее, к сожалению не волнует - смогли ли вы их взять. Школа предпочитает экплуатировать имеющиеся навыки и знания ребенка, а не формировать и давать их.
Так вот, на этом фоне роль родителя становится чуть ли не в большей степени ключевой, чем роль учителя.
Каждому родителю, не обладающему врожденным талантом педагога и набором специальных знаний, теперь приходится нелегко. Среди многих важных, хочу выделить один - очень важный, но говорят о нем меньше всего.
Каждому родителю 1классника обязательно надо иметь положительный образ собственных школьных лет, бо таковой нличествует у едениц. Приложите внутренние усилия - простите обиды своим учителям, найдите им любые оправдания и обнаружьте, что если бы не эти "ужасные ужасы" - кто знает, кто знает - смогли ли бы Вы достичь имеющихся высот.
То, как Ваш ребенок видит свою школьную жизнь - прямой результат Ваших, родительских воспоминаний о собственной школе. Если Вы, провожая ребенка в 1 класс, тяжело вздыхаете и говорите - вот и кончилось твое счастливое детство... все остальные рассказы о том, как там хорошо и что уиться полезно и интересно, не будут иметь никакого действия...
Ступайте распевать "школьные годы чудесные...", утирая слезинки воспоминаний о безвозвратно ушедших и самых счастливых годах и с трудом сдерживая зависть к своему ребенку :)
на фото - 1 сентября моего мл сына, 2009