Оригинал взят у
rikki_t_tavi в
Вот что я думаю по поводу этого раннего развития.В продолжение
поста про книгу "Поверь в свое дитя". Вот что я думаю по поводу этого раннего развития.
Во-первых и главных, я думаю - дайте ребенку свободу хотя бы в младенчестве - играть и ничего не делать.Без планов уроков и расписания занятий.
Во-вторых, я из книги вывела несколько неожиданное заключение. Ребенку все равно, что узнавать! Вы не подозреваете, а он уже сотни и тысячи предметов запомнил визуально и связал со звуками, которые вы по их поводам издаете. С этой точки зрения абсолютно все равно, показываете ли вы каждый день на тапки папы и говорите - это тапки папы, или показываете картинку адронного коллайдера и говорите - это адронный коллайдер. Ребенок не начинает понимать структуру тапок или их место в истории костюма - точно так же он не начинает понимать, что такое адронный коллайдер. Он всего лишь запоминает картинку предмета и связывает ее с набором звуков, которые повторно и повторно звучат. Так он учит названия всех предметов вокруг - без всяких ваших расписаний занятий. Поэтому показ картинок и названия их для него ничем не отличаются от тапок. И поэтому, я думаю, в книге советуют делать это быстро. С тапками хоть понятно что к чему, а "коллайдер", "гермафродит", " коринфский стиль" - вещи отвлеченные и неувлекательные, поэтому это просто дрессировка связи - картинка+слово.
Так можно натаскать ребенка на огромное количество вещей. Он же отличает папу от дяди Бори ( Васи,Гоши) ? А ведь это сложный мгновенный анализ черт лица - узнавание картинки и вспоминание звуков, которыми она называется. Так что если сесть и каждый день показывать ребенку альбом с портретами всех президентов ( королей, поп-звезд) и называть их имена - ребенок точно так же выучит, как мартышка, и это. Ему будет пофиг, что такое президент, кто эти люди, когда они жили и что делали, но его можно будет показывать на ярмарках:) - переворачиваешь страницы - он называет имена. Понимаете? Отличие президентов от Финдусов и Петсонов, всех имен смешариков или телепузиков - только в голове взрослого! И телепузиков взрослый не замечает, а второе считает "знаниями".
То же самое присходит с буквами и цифрами у маленьких детей - им пофиг на филологию и математику - они выучивают вид картинок и их имена. Можете тренировать их на греческий алфавит - с таким же успехом они выучат, что эта картина - дельта, а эта - лямбда.
То же и с изобразительным искусством. Никакой разницы нет в том, узнает ли ребенок картинку Собачки Сони или Бабара - или Последний день Помпеи или Мону Лизу. Ранговая важность есть только в голове взрослого - ребенку все равно, что запомнить. Если вы младенца надрессируете вместо " а где у нас носик? А ушки?" показывать " А где у нас седьмой шейный позвонок? А пятая плюсневая кость? А подвздошная ость?" - и тыкать пальцем в это место - он начнет вам показывать пятую плюсневую кость:)
Поэтому я не вижу много смысла в том, что Сесиль Лупан предлагает впихнуть в голову маленького ребенка. Оно впихнется, не сомневайтесь! А смысл? Мне кажется ( по наблюдениям и собственному опыту), что знания, полученные до школы, выцветают, выветриваются - если не учатся заново, не обновляются. Выучил всех королей династии Капетингов в два года - а в десять не помнишь их уже - если все время не повторяешь. А если все равно повторяешь, чего бы их не выучить в десять лет? А в два года куличики лепить?
В общем, особой пользы для ребенка я не вижу. А матери очень большая загрузка - все эти карты, списки, династии, таблицы, временные рамки, архитектурные стили. Я бы точно не стала делать, потому что мне времени жалко - в это время можно было бы жить. Но Лупан сама - она из разряда профессиональных матерей. То есть родительство для нее не жизнь, а работа в серьезном и увлекательном смысле. И ей это интересно - поэтому нетрудно, для нее это не трата времени, а занимание этого времени интересным и приятным делом. Осмысленным и важным.
Я же по-прежнему считаю, что для многих вещей ребенку нужна нервная и психическая зрелость определенного уровня. То есть читать вслух и довольно бойко он физически может раньше, чем может понимать одновременно смысл прочитанных фраз. И читать для себя, осмысленно, а не просто физически пробегать текст, он тоже может с определенного уровня созревания мозга. Понимать историю или литературу тоже этапами может - потому что нужен опыт жизни, нужна насмотренность ситуаций, начитанность, опять же некая зрелость головная, без которой даже сюжет и конфликт уловить сложно. И если такая зрелость для чтения у него наступает в четыре с половиной, скажем, - его можно начать учить в четыре с четвертью, а можно с шести месяцев - результат забега будет тот же, только путь разный по длине.
То есть, это все скорее занятия для родителей, а не для детей. И удовлетворение получают родители, что так гнали - и выгнали сорт ребенка-чемпиона.Вам два и четыре и вы еще не читали энциклопедию британику? Ну как же это вы? Моя Катя том на Q уже четвертый раз перечитывает! А ей два и три!
И при этом я уверена, что детям нужно предоставлять большое количество умственной и эстетической "еды" - и смотреть, что они сами выберут. То есть не вкачивать под давлением, а позволять всасывающей способности работать себе на радость.
(Я потом еще расскажу, как в два года мы невольно получили сравнение нашей детки и других двухлеток)