22 марта в 3.42 в нашей семье родился маленький малыш, у которого крошечные ручки и крошечные ушки, очень любознательный взгляд, нежная кожа и очаровательная улыбка. И который чем-то похож на игрушку. Теперь мы все: наша старшая дочка, муж и я носимся с ним, играем и
наряжаем его как куколку, абсолютно радостные и счастливые.
Почему-то с самого начала беременности я была уверена, что внутри меня сидит маленький мальчик. Все окружающие тоже были в этом уверены. Об этом говорила и форма моего живота, который сильно-сильно выпирал вперед и то, что в мою вторую беременность у меня был токсикоз (в первую, если он и был, то менее выраженный), и, конечно, то, что я хорошо выглядела (считается, что девочка забирает мамину красоту). УЗИ мы делали только в 13 недель, когда определить пол еще не было возможности. Каких-то особых показаний к проведению дальнейших исследований у меня не было, а лишний раз облучать ребенка мы не хотели.
Беременность протекала хорошо и мы активно готовились к родам. Я гуляла и плавала в бассейне.
Мои первые роды наступили в 38 недель. Свою старшую дочку я уговаривала родиться именно в назначенное время, именно днем и все мои уговоры на нее подействовали. Я была совершенно уверена, что с младшим ребенком все будет также. Каково же было мое удивление, когда 38 недель наступило, а роды - нет. Потом прошла еще неделька. Я истомилась в ожидании, но роды не наступали. За два дня до назначенного врачами срока, я заметила некоторые выделения, и почувствовала первые схватки. Ура! Это роды, решила я исходя из своего предыдущего опыта, когда все случилось в один день. Но и тут я ошиблась. Схватки были, выделения появились, но на этом все и закончилось. Наступил новый день и все повторилось. Моему удивлению не было предела. Я совершенно не могла понять или я рожаю или не рожаю. К вечеру снова все прекратилось и я спокойно легла спать. В воскресенье утром мы с мужем отправились по магазинам. Сначала купили землю и горшки для помидорной рассады, потом поехали покупать что-то еще, потом решили перекусить ролами в торговом центре. И все это время у меня временами возникали схватки, но так как они имели обыкновение то возникать, то исчезать, я просто приняла их как должное.
Вернувшись из всевозможных центров, мы посадили помидоры и розмарин, а потом я отправилась готовить ужин. Схватки усиливались и я поняла, что они выглядят как регулярные. Может, все-таки рожаю, подумалось мне. Но стопроцентной уверенности по прежнему не было J. И уже совсем к вечеру мы стали засекать время между схватками и поняли, что возможно роды близко. Так как схватки - это самая скучная часть родов, мы решили пойти на прогулку. Прямо возле нашего дома есть небольшой лесок, куда мы и отправились. Мы смотрели на звезды, дышали свежим воздухом, любовались деревьями и смеялись. Муж засекал частоту и продолжительность схваток, а я рассказывала, когда они начинаются и заканчиваются. Какая-то часть нас все еще сомневалась, что это роды, но схватки не прекращались и начали повторяться каждые пять минут. В конце-концов я поверила, что, возможно, роды начались, о чем сообщила своей акушерке. Тем временем, у нас осталось еще одно незаконченное дело, нам надо было купить морскую соль, за которой мы и отправились в супермаркет. Купив её, мы пошли домой, где нас ждала старшая дочка. Мы уложили ее спать и муж организовал мне мое место для родов, застелив нашу спальню одеялами для пикника. У этих одеял есть непромокаемая подложка, которая должна была защитить наше ковровое покрытие. Мы зажгли свечи и я включила себе аудиокнигу "Свобода быть", которая рассказывала про практики медитации и прочие способы пробуждения.
Схватки стали повторяться чаще и я позвонила акушерке, что роды уже точно будут и что пока я еще могу с ней разговаривать, но что будет дальше сказать не могу. С Донной и Денис, так звали моих акушерок, у нас была договоренность, что я рожаю сама, они мне не мешают и подключаются только тогда, когда они мне нужны. Поэтому они были на телефоне и ждали, когда схватки участятся, чтобы приехать. Через некоторое время схватки стали повторяться раз в минуту, муж позвонил им и уже совсем скоро они были у нас дома.
Дальше я помню свои роды как картинки во времени, собранные из отдельных элементов мозаики. Все это время я погружалась в себя и слушала свое тело. Иногда мне хотелось дышать как собачка, и я дышала на схватке, иногда мне хотелось петь и я пропевала гласные звуки. Я то стояла на коленях, то лежала на боку. В какой-то момент мне захотелось узнать, как идет раскрытие, потому что мне уже хотелось тужиться, но я ощущала, что еще рано, и Донна ввела в меня несколько пальцев, чтобы проверить, как идут дела. Она сделала это, когда я была готова, четко между схватками, по моей команде. И поэтому её обследование не причинило мне никаких неприятных ощущений. Она мне сказала, что полного раскрытия еще нет и что лучше еще не тужиться, а просто дышать. Самое удивительное, что я и сама знала это. Потом Донна вышла из спальни и я снова осталась с книжкой и свечами. Не могу сказать, что я слушала книжку, но в один момент после схватки я возмутилась: когда они уже закончатся!!! И услышала: когда кажется, что вы хотите все бросить и больше не можете идти дальше, именно тогда надо продолжать и идти сквозь ваше не могу. Бросать рожать мне хотелось меньше всего, наоборот, я горела желанием родить. Тем не менее, эта фраза предала мне сил. Таких моментов было несколько и каждый раз слова автора поддерживали меня, хотя написаны они были, возможно, вовсе не для этого. Еще я очень хотела спать и засыпала между схватками, потом просыпалась, меняла свое положение и снова засыпала. Было очень спокойно и хорошо.
А затем начался очистительный этап моих родов, когда я поняла, что очень хочу в туалет, а потом еще и еще раз. Я доходила до туалета и не успев выйти из него снова возвращалась. А в какой-то момент меня вырвало. Затем я сходила в душ, искупалась и, кажется, была готова к встрече со своим пузожителем.
Муж. Муж был рядом, когда он был мне необходим и исчезал, когда мне хотелось побыть самой. Он целовал меня и ничего не говорил. Рожать и целоваться, что может быть романтичнее.
Он помогал мне дойти до туалета, наверное, это звучит уже менее романтично, но в тот момент нам так не казалось, мы были захвачены вихрем родов и все понятия красиво-некрасиво были смещены и условны. В моей мозаике воспоминаний всплывают и Денис, полная энергии, которая всегда вызывает улыбку и Донна, которая слушает сердечко малыша, и муж, и снова я сама и никого нет вокруг. Как удавалось всем приходить и уходить вовремя, поражает меня до сих пор. Я была сама, в своих родах и в тоже время, я была окружена невероятной теплотой и заботой.
Вдруг я заметила, что боли больше нет и что мое тело содрагается уже не от схваток, а от потуг. Пришла Донна. Перед родами я хотела сама принять своего ребенка, но в родах мне захотелось, чтобы это сделала акушерка. Я помню, что рычала, стоя на коленях. Я ощущала, как постепенно мой ребенок продвигается в этот мир. Это было удивительно. Донна принимала моего ребенка и прикладывала к моей промежности горячий компресс, чтобы у меня не было разрывов и геморроя, который преследует многих женщин после родов.
Никто-никто-никто не говорил мне, когда и как тужиться. Мое тело, мудрое и знающее, тысячелетиями отточенное беспощадной эволюцией все знало и умело само.
Я видела каким-то внутренним взглядом как милиметр за милиметром мое тело рождало головку ребенка, макушка, глаза, голова, я ощущала как растягивается промежность и как головка проталкивается вперед. Было больно, но эта боль давала мне ощущение жизни и 100 % присутствия. Она была мне нужна, и когда, наконец, головка родилась, я испытала огромное облегчение, потом родились плечики и все тело целиком. В комнате раздался немедленный громкий требовательный крик. Я легла на свое одеяло для пикника и ощутила наконец, что значит «свобода быть». Я лежала абсолютно счастливая, а рядом лежал мой крошечный ребенок. Я взяла полотенце и вытерла его от крови.
Донна вышла. В комнату вошел муж. Он сел рядом со мной. Мы оба начали рассматривать нашего новорожденного в полумраке комнаты, освещенной только парой приглушенных настольных ламп и несколькими свечами. Мы знакомились с нашим ребенком и открывали его для себя. Это было прекрасно и очень интимно. Стало интересно, кто это, мальчик или девочка и мы отодвинули пуповину, которая проходила как раз между ножек нового человечка и стали смеяться, потому что вместо ожидаемого мальчика, у нас родилась прекрасная девочка, которую было решено назвать Бажена. Первое прикладывание к груди и первые капельки молозива. Потом я переместилась на нашу уютную кровать, и мне захотелось позвать Владу, которая к этому времени проснулась от разговоров акушерок. Муж сходил за ней и сказал, что у нее родилась сестричка. Влада немедленно пришла в нашу спальню. Баженочка открыв глаза изучала новый для нее мир. Мы твоя семья, сказали мы ей. Эмоции переполняли нас и мы ощущали огромное счастье. А потом я снова приложила ее к груди и она активно начала сосать мой сосок.
Плацента родилась только через час и мы не стали перерезать пуповину, так как муж очень хотел, чтобы это было лотосовое рождение. Затем я сходила в душ и мои акушерки, заботливые, как мамы, помогли мне в этом. Также они убрали в комнате и муж сложил наши одеяла :-) А затем, все ушли и мы заснули. Уставшие, но абсолютно счастливые. У нас дома, уже вчетвером.