Париж

Jul 29, 2013 19:14

Только сейчас смогла немного осмыслить свои впечатления от нашей замечательной по всем параметрам поездки во Францию.
Все наше путешествие можно разделить на две части. Париж - где мы были предоставлены сами себе, - и часть концертно-гастрольную, о которой напишу позже, отдельно и, надеюсь, более полно.
Париж никогда не был для меня городом-мечтой. Франция - не моя страна, самым романтичным городом Европы я считаю Рим (заочно), а из достопримечательностей французской столицы меня больше всего интересовал Лувр. Ехала туда со спокойным сердцем и холодной любознательностью. Возможно поэтому Париж превзошел мои ожидания. И как обычно, по пунктам, из впечатлившего:
1. Филигранная архитектура Нотр-Дама. Сейчас главный собор Франции отреставрирован, а перед ним сделан специальный помост с трибунами, чтобы можно было сидеть и любоваться шедевром. Удивительно, что могут сделать с камнем умелые руки! Внутри Нотр-Дам конечно хорош и легендарно-зловещ, но дух больше захватывало от смотровой площадки, откуда мы созерцали город на закате и осознавали, что мы Париже.
2. Эйфелева Башня не зря стала символом города. Никогда бы не подумала, что железная конструкция может быть проникнута таким воздухом, таким величием и такой романтикой. Ночью она бесподобна. Желаю каждому это увидеть, словами не опишешь. А еще Эйфелева башня вдохновляет. В последний вечер в Париже мы валялись на травке Марсового поля, пили вино, а потом устроили танцы. В программе были диско, бальная программа, танго, и конечно же "Калинка-малинка", которая очень повеселила окружающих. Вот докажи после этого, что русские совсем не крейзи и не исполняют таких танцев у себя на Родине (что водку не пьют каждый день, что медведи не ходят по улицам и далее по списку). На заводные ритмы примчались какие-то ребята из США и стали знакомиться, фотографироваться, учиться делать присядку…Весело было :)
3. Парижское метро - это ахтунг. Помимо типично европейской нелогичности (ну почему нельзя сделать было платформу посередине - это же простейшее и самое логичное инженерное решение), оно еще мрачное, темное, без эскалаторов и с зашкаливающим количеством чернокожего населения. Да, кстати, эмигрантов всех мастей в Париже очень много. По приезду нам вообще показалось, что мы прилетели не во Францию, а в Зимбабве или Нигерию. Потом привыкли. Парижское метро еще как-то мудрено переплетено с системой пригородного сообщения. Как-то, когда мы откровенно и безнадежно заблудились и стояли растерянные возле карты, хлопая глазами, к нам подошла женщина и по-русски спросила: «Запутались?». И все объяснила. Спасибо соотечественнице, а то мы бы не попали в Версаль. Или попали - к вечеру.
4. Самое красивое в Версале - это само название - «Версаль». А еще зеленые лабиринты и обалденная находка с классической музыкой в саду - создает атмосферу. Архитектор Ульяна доказывала мне неправомерность сравнения Версаля и Петергофа, но я все равно сравню: Петергоф дал фору Версалю по всем параметрам: дворец шикарнее, пейзажи более захватывающие, а про фонтаны я вообще молчу. Вот. Но погуляли мы хорошо. И ландшафтная архитектура в Версале конечно на высоте.
5. Лувр был обязательным пунктом моей программы. Попали туда еще и бесплатно - в первое воскресенье каждого месяца вход в Лувр свободный. Очередь была длинная, но двигалась очень быстро, так как люди не тратили время у билетных касс. Что хочу сказать? Мону Лизу видела, но больше всего конечно удивляет ажиотаж возле нее. Рядом висят большие и красивые полотна Леонардо и не только, но все толпятся у Моны Лизы, которая маленькая, за ограждением, под стеклом и никакой улыбки там и в помине не рассмотреть. Очень умиляют люди, фотографирующиеся на ее фоне - зачем? Женщина без рук, то есть, Венера Милосская, как-то разочаровала: я добросовестно долго стояла возле нее, пытаясь прочувствовать силу шедевра. Не получилось. А вот женщина без головы, то есть Ника Самофракийская - это даааа. Все, кто был в Лувре согласятся: она божественна. Глядя на нее прямо таки чувствуешь ветер победы. Смотреть обязательно. Еще в Лувре потрясающ греческий зал, где я, - человек больше любящий живопись нежели скульптуру, вопреки моим предпочтениям, - потеряла голову. Там я нашла самое сильное впечатление Лувра: скульптура - «Спящий Гермафродит». Буду честной и признаюсь, что помимо чудесной композиции, изящной позы, небанального образа меня больше всего поразила…подушка. Я ходила кругами вокруг скульптуры и не верила: как, как из мрамора можно сделать такую реалистичную подушку? Это действительно фантастика! Вот так: идешь в самый большой музей мира, чтобы оценить подушку под спящим гермафродитом :)
6. Когда часть коллектива, в том числе и я, гуляли по залам Лувра, другая половина ансамбля пошла в Люксембургский сад и там встретила Андриса Лиепу. Он как раз в эти дни привез в Париж оперу-балет «Золотой петушок». Девочки узнали его, подбежали, попросили сфотографироваться. Польщенный таким неожиданным вниманием соотечественников, Лиепа любезно согласился и стал рассказывать про балет, приглашать на спектакли. Наша Габриэль невозмутимо выслушала и поддержала беседу:
- Мы бы рады прийти, но заняты: тоже приехали на гастроли.
Глаза у Андриса округлились:
- и куда же?
- Да у нас тур по Франции. Скоро уезжаем в Орлеан, -с достоинством ответила Габи. Так мы поговорили на равных со звездой мирового балета и известили наивного Андриса, что его труппа - не единственный цвет российской хореографии на просторах Франции. Аплодисменты. Занавес.

7. Порвала любимые босоножки при безумно приятных обстоятельствах - танцуя сальсу на набережной Сены. Не в обиду нашему Андреевскому мосту будет сказано: там вообще не стоишь: заканчиваешь танцевать с одним партнером, тут же приглашает другой. Прощайте, любимые туфельки! Еще мы убедились, что по ночам Париж не спит, - он оживлен и прекрасен.

8. Из-за пестроты местного населения и огромного количества туристов, прочувствовать ту самую «парижскую атмосферу» было сложно. Но это сделать удалось. Например, на узких улочках Монмартра, где все действительно проникнуто флером французской богемы. Или когда вечером на Эйфелевой башне помимо основной подсветки включают сказочное бриллиантовое мерцание. И когда на мосту через залитую солнцем Сену дедушка с аккордеоном вдруг заиграл «Небо Парижа». А еще мы догадывались, что настоящая Франция все-таки нас ждет впереди. И были правы. Но об этом потом.

гастроли, Франция, вместо путевых заметок, немного эгоцентризма

Previous post Next post
Up