(no subject)

May 24, 2010 19:52

Совершенно случайно забросила меня судьба на концерт, посвященный юбилею передачи «Спокойной ночи, малыши». Афиша обещала блистательный праздник для детей с участием «звезд» эстрады и самих ребятишек - группы «Непоседы» и других детских коллективов. Проходило все на Кремлевской сцене.
В моей жизни это был первый эстрадный концерт «федерального» уровня - его вскоре покажут по одному из центральных каналов. И все-таки Кремль. И жена президента в зале - о чем нам радостно объявили в начале действа. Поэтому к концерту я подошла с исследовательской точки зрения - посмотреть, как делаются шоу такого масштаба. Посмотрела. И вот очередная порция критики - простите, удержаться просто не могу.
Но сначала о положительном. Очень красиво оформлена сцена - я бы поставила декораторам твердую «пять» без раздумий. Хрюша и Филя во фраке очаровательны, Степашечка - наимудрейшее и наимилейшее создание. Детки на сцене - это всегда трогательно. Особенно когда они поют и танцуют действительно хорошо. Итак, декорации, герои передачи и юные артисты. Больше смотреть было не на что.
Наше эстрадное искусство (так и хочется написать «попса», но не буду) способно творить чудеса. Даже из замечательных детских песенок оно умудряется сделать дешевку. Слышали бы вы «Песенку Мамонтенка» в исполнении Зары. Искренне порадовала одна Лолита, «тетя Лола», которая под аккомпанемент пианиста, который был представлен, как «дядя Андрей», пела «Оранжевое море...» в режиме караоке. То есть вживую. И вместе с залом. Правда и тут был технический недочет: на больших экранах высвечивались слова припева, которые частенько отставали.
Теперь о ведущих. Анна Михалкова постоянно сбивалась, читала слова по бумажке, произносила какие-то невнятные фразы. Я все понимаю: волнение, человеческий фактор. Но если ты актриса, да еще и такого уровня, то надо быть профессионалом. Оксана Федорова держалась чуть лучше, хотя и у нее были помарки.
И еще немного о профессионализме: 10 секунд перерыва между песнями, свист микрофона, направляемого в колонки, непонятные звуки из-за кулис (видимо, микрофон иногда забывали выключить) - это непрофессионально. Не продумать уходы-выходы со сцены - непрофессионально, так как давно известно: те несколько секунд, когда артист после номера спешит за кулисы с отсутствующим видом ,очень портят впечатление. В это время по идее должны были говорить свой текст ведущие, но они зачем-то ждали, пока артист покинет сцену. Камера тормозила - тот же Хрюша успевал произнести несколько фраз, прежде чем его показывали на экране. Первому ряду может и видно все происходящее, но речь же идет о многотысячном зале да и Хрюша с Филей не великаны. Когда же актеры, озвучивающие Степашу и Филю, покинули подполье и появились перед зрителями, то у них оказался один микрофон на двоих, который они передавали друг другу при диалоге. Артисты чудесно справились, но им было нелегко. Куда смотрели звукорежиссеры? Наверное повальная фанера разучила их обращению с микрофонами. Во время номеров камера упорно показывала холеное лицо звезды, при том, что рядом находились дети, которые тоже пели, танцевали и на которых действительно хотелось посмотреть. Например, при выступлении Сенчуковой и Рыбина, камера не сходила с Сенчуковой. Рыбин оказался в полном игноре, хотя изредка в поле зрения объектива попадали-таки его плечо или ухо. Без внимания остались и другие участники номера - девочки-гимнастки, исполняющие интересные акробатические этюды, которые куда уж сложнее «открывания» рта под песню «В траве сидел кузнечик». И просто вершина работы операторов - выступление Варвары и ее дочурки Варвары-младшей. Девочку (кстати, очень хорошо держится на сцене) не показали ни разу! Первым рядам все равно, я думаю. А большей части нет, потому что половине партера, амфитеатру и балконам тоже хочется что-то увидеть.
Совершенно непонятным было выступление Кристины Орбакайте, которая спела «Королева снежная». Думаю, песня со словами «я не снежная, а нежная, я не холодная, а модная» детям не очень понятны. И если уж Кристина не выучила детскую песенку, то спела бы свое «Губки бантиком, бровки домиком…». Это хотя бы в тему. Дима Билан тоже не особо напрягался - прозвучало «Believe me» в дуэте с солистом «Непосед». Было несколько новых детских песен. В одной из них мое ухо уловило слова «пацаны» и «пялиться». Я понимаю, не в каменном веке живем, да наши дети и не такое слышат. Но все-таки, если песня предназначена для детей, то может не стоит включать в нее жаргонизмы?
Очень повеселила зал нескромная реклама одного из банков, занимающегося благотворительностью. Конечно, благотворительность - прекрасное дело, которое достойно уважения. Но тот, кто делает добрые дела, а потом кричит об этом на каждом углу, вызывает как минимум раздражение. Добро должно быть бескорыстным. Иначе это не добро, а пиар-ход. Но если уж необходимо назвать спонсора, то сделайте это тактично. Выведите на экраны картинку со счастливыми детками и логотипом банка. Раздайте брошюрки с описанием добрых дел спонсора и т.д. А вот торжественная рекламная речь (сравнительно длинная) явно была инородным предметом.
Ну и еще один момент, вызвавший у меня недоумение. Посреди концерта на сцене появились клоуны с программой для детей в духе «ножками потопали, ручками похлопали». Жаль, я не засекла, сколько длилась их «работа с залом». Но мне это показалось вечностью. Видимо, режиссеры хотели внести элемент праздника в концертную программу. Но аниматоры на сцене Кремля - это странно. И впрочем, дети, которые во время концерта не уснули (рядом со мной многие юные зрители спали и скучали), в аниматорах не нуждались. Они прыгали по залу и вытанцовывали в проходах. Без всяких клоунов. И на мой взгляд, небольших игр, которые провели Степаша и Филя было вполне достаточно. Но это не мое дело, конечно. Я уже не ребенок и концерт вообще был не для меня)))
P.S И напоследок просто шедевр: нам настоятельно советовали «сохронять» билет до конца мероприятия. Так и написано - в билете, черным по белому. Без комментариев.

взгляд со зрительского кресла

Previous post Next post
Up