Jun 22, 2009 01:58
Как-то раз я беседовала с одним очень начитанным, образованным парнем. Разговор зашел о старости - стоит ли ее бояться или нет. «Старость, - заметила я, - это единственный способ жить долго. Так говорила Фаина Раневская».
Реакция на цитату была непредсказуемой. Мой собеседник вытаращил глаза и воскликнул, весь преисполненный удивления: «Ты знаешь, кто такая Фаина Раневская???»
Я обиделась. Неужели я похожа на человека, который не знает таких простых вещей? На что последовало возражение: большинство наших ровесников не знает, кто такая Фаина Раневская. Поэтому тот самый юноша и удивился так сильно.
Интереса ради, я стала спрашивать между делом своих приятелей, знакомо ли им это имя. Парочка опрашиваемых, так же как я, оскорбилась. Многие честно и без доли смущения признались, что вообще о такой не знают и знать не хотят. Самый распространенный ответ - «что-то слышал(а)».Один человек, отдадим должное - с долей сомнения, - произнес «поэтесса».
И мне стало стыдно. За нас. За поколение наше.
Со мной иногда такое бывает. Сейчас, правда, реже, наверное, потому что я учусь в одном из лучших университетов страны… Но в школьные времена я частенько с подобным сталкивалась.
Вот несколько примеров.
Поколение «Макдак»
Когда мы учились в Школе Искусств, нас частенько вывозили «просвещаться» в Самарский театр оперы и балета. Многие терпеть не могли «эти скучные балеты», но возможность побывать в областном центре слегка облегчала горькое чувство напрасно потерянного выходного. А стремились все туда во многом благодаря главной местной достопримечательности - единственного в Самарской области МакДональдса . И помню я до сих пор эти взгляды несчастных, утомленных подростков, полные скорби и мольбы : «Может заедем в МакДак?». Но автобус всегда проезжал мимо. Спасибо ему.
Как-то мы приехали на гастроли в Москву. 90 % нашего коллектива были в столице впервые. Окрестности Красной площади, стоим в очереди на какую-то из Кремлевских экскурсий. Тут кто-то внимательный находит знакомую до боли табличку и радостно кричит: «Макдональдс, Макдональдс, пойдем лучше в Макдональдс!». Все были однозначно «за», но руководитель наша все же повела нас на экскурсию, вопреки всеобщим возмущениям. Спасибо ей.
Подложная Эсмеральда и Боря-обманщик
Был пик популярности мюзикла «Собор парижской богоматери». Из каждого утюга доносилась незабвенная «Бель». Все девочки были влюблены в эту песню, группу «Смэш» и Эсмеральду. И вот в это самое время приехал к нам в городок классический театр - провинцию к прекрасному приобщать. С балетом. И все было бы хорошо, если бы балет этот не носил название «Эсмеральда», которое, появившись на афише, застлало умы, сердца и глаза жителей нашего города. Никто наверное и не догадывался, что помимо мюзикла существует еще и балет на музыку Ц.Пуни, написанный еще в середине 19 века… Я никогда не видела наш Дом Культуры таким. Полнейший аншлаг, стулья в проходах, девочки с блокнотиками для автографов. Занавес открывается и на сцене появляется не Антон Макарский, не группа «Смеш» и даже не Квазимодо - Петкун, а самая простая балерина и начинает не петь, как многие ожидали, а танцевать. По залу прокатилась волна возмущения. А потом люди стали уходить. Прямо с самого начала представления. Они чувствовали себя разочарованными, обманутыми. Я до сих пор краснею за наш город и мне неудобно перед актерами. Думаю, что те, кто все-таки пришли смотреть балет, чувствовали тогда то же, что и я…
Была еще одна запомнившаяся поездка - повезли нас, танцоров, «на Моисеева». Я заболела, поехать не смогла, дико расстроилась - всегда мечтала посмотреть балет Игоря Моисеева - это же легенда! На следующий день стала спрашивать побывавших на концерте. Оказывается, вернулись все очень злые. Потому что «были какие-то танцы, а Боря Моисеев со своей «Голубой луной» так и не появился».
возмущена,
массовый психоз