Oct 02, 2017 11:40
Трудно быть цесаревичем вообще, но после столь любимого всеми и достойного брата во стократ трудней. Александр не был готов ни к роли Цесаревича, ни к женитьбе на его невесте принцессе Дагмар.
У Саши была возлюбленная - фрейлина его матери княжна Мария Мещерская. Особа весьма достойная и активно боровшаяся за свое счастье. Но когда Александр только заикнулся о своем искреннем чувстве к княжне, он получил такую отповедь от отца (да и от матери), что попросил только, чтобы Мещерская не пострадала из-за его любви.
Императорская расправа была быстрой и жесткой, нет, княжну не отправили в монастырь, не посадили под замок, её просто выдали замуж подальше в Париж, где бедолага умерла после первых родов.
А Александр?
Как только закончился годичный траур по умершему брату, он отправился в Копенгаген сватать осиротевшую невесту.
Александру, возможно, было далеко до умершего Николая, но главные человеческие качества видимо совпадали потому, что Дагмар сразу почувствовала родственную душу Саши. Из всех супружеских пар на российском престоле эта оказалась самой счастливой и несчастной одновременно. Вернее, несчастной после смерти своего Саши осталась Мария Федоровна, бывшая принцесса Дагмар.
О судьбе этой удивительной женщины надо рассказать отдельно, но это не сейчас.
#истории,
#романовы,
#натальяпавлищева