Aug 27, 2023 00:18
Раз уж нет вдохновения на творчество, переведу вам еще один небольшой отрывок из книги Яна Туховского "Effective communication skills". Это отрывок из главы "The Most Common Communication Obstacles" - "Самые распространенные препятствия в общении", в этой главе много полезной информации, как не надо разговаривать с людьми, но самое для меня важное, чему я сама очень хотела бы научиться - это правильно поддержать человека в беде и понять, что нельзя говорить. На самом деле, там очень коротко написано, возможно, в какой-то главе дальше он детальнее это рассмотрит, но даже здесь очень хорошо передана мысль.
Итак, одно из препятствий в общении и что людей раздражает обычно и отдаляет от собеседника в сложные моменты жизни, это утешительные слова типа "Не переживай, все будет хорошо". Я так не говорю обычно, но все же иногда употребляю выражение "все будет хорошо". Но ведь, когда человек в беде, ему совершенно не кажется, что все будет хорошо... У него в голове катастрофа и кажется, что мир рушится... Привожу полный перевод всего лишь одного абзаца.
"Нет ничего плохого в утешении кого-либо, по крайней мере, на первый взгляд. Когда мы кого-то утешаем, мы делаем это с добрыми намерениями. Мы хотим показать, что конкретная ситуация не так плоха, как этому человеку кажется и что все наладится. Но клише вроде "Не переживай, завтра будет новый день", "Другие, возможно, в еще худшей ситуации, чем ты", или очень распространенное выражение "Держи голову выше", обычно имеют совершенно противоположный эффект. Эти фразы обычно показывают низкий уровень коммуникативных способностей. Удалите их из своего списка обычных реакций. Что вы можете вместо это сделать, это следующий простой прием: прежде всего, осознайте, что человек на данный момент чувствует и почему. Например, фразой: "Правда? Это ужасно, через что приходится проходить!" Именно это люди обычно ожидают услышать, вместо фраз вроде "Да не так и плохо все", "Не переживай", которые для них означали бы, что они преувеличивают, чрезмерно реагируют или создают искусственную проблему. Следующая фраза, которую необходимо сказать вместо обычных клише, это что-то вроде этого: "Я просто хочу, чтобы ты знала, что я здесь для тебя и я буду здесь для тебя до тех пор, пока ты не преодолеешь эту ситуацию". Или можно сказать так: "Знай, что ты всегда можешь рассчитывать на меня, если это когда-либо снова случится с тобой"."
Короче, заучиваем эти фразы наизусть.:) Ну и реагируем соответственно конкретной ситуации...
Поддерживайте друг друга, это важно. И детей тоже. Не обесценивайте проблемы. Я, например, никому не могу рассказывать о своих проблемах, потому что мои проблемы часто обесценивали в жизни близкие люди. Зачем рассказывать о проблеме, если ее обесценивают и говорят, что это ерунда? Получается, что твоя боль - это ерунда... И тогда человек включает защитную реакцию и прячет свою боль от всех... Особенно часто детям в детстве говорят: «Ну что ты из-за ерунды плачешь? Как не стыдно?». И ребенок становится взрослым, который вообще никогда не плачет при других…
мысли,
психология