Будни с детьми

May 08, 2022 22:49

***
Аделина София, 7 лет:
-- Мама, а мне Володя нравится... :)
Мама в ауте. Наконец-то будем с дочкой секретничать. Да, я все детство была в кого-то платонически влюблена, и в семь лет мне тоже кто-то нравился.:)

***
Недавно укладывала детей спать, посмотрели диафильм, дети легли каждый в своей комнате. Оба хотят со мной засыпать, но я же не могу разделиться на две части. И сама очень спать хотела. Поэтому легла в коридоре на диване (рядом с их комнатами, когда у них двери открыты, получается, как будто в одной комнате). Дочка принесла мне свою запасную подушку, запасное одеяло, мягкую игрушку.
- А это зачем?
- Он будет охранять твой сон.
- Думаешь будет? Ну ладно, давай.
Я в детстве не спала с игрушками, поэтому мне этого не понять. Обняла мягкую игрушку, какого-то персонажа из детского мультика. И действительно, стало так хорошо, поняла, почему дети спят с игрушками в обнимку иногда. Просто ты как будто кого-то по-настоящему обнимаешь. Сам жест объятий дает ощущение тепла и присутствия. Скорее всего на игрушку просто бессознательно срабатывает проекция. И стало так тепло засыпать...

***
Аделина София ходит на подготовку в музыкальную школу, получает уроки сольфеджио и учится играть на кокле (что-то вроде русских гуслей). Мы хотели на пианино, но из-за прокрастинации я поздно подала документы, в итоге нас взяли только на кокле. Я уже поняла их схему, на редкие инструменты никто не идет, поэтому они всеми способами пытаются заманить туда детей.:) Учительница, конечно, молодая, очень добрая и хорошая, вот только Аделина не хочет на кокле играть. Ну нет интереса, не подходит к инструменту. А на пианино любит играть, сочиняет свои мелодии. Поэтому я решила все-таки на пианино в первый класс отдать. Тем более что сама страшно устала носить интрумент примерно 20 кг... Решили походить на подготовку по игре на пианино к частной учительнице на пенсии, которая живет недалеко от нас. Лига вроде добрая, умеет подняться до уровня ребенка в разговоре, найти подход и сначала Аделине даже понравилось. Первые два занятия прошли неплохо. Но потом началось... Перебивание через три ноты с восклицанием "Это не так", "Пальцы не так", "Руку не так подняла". Ну она даже один такт не может полноценно сыграть, сразу обрывание и давай сначала. В итоге дочка уперлась и перестала играть на уроке. Сидит и ни за что ничего не хочет делать. Я пыталась по-разному ее уговорить продолжить заниматься, объясняла, для чего нужно правильно ставить пальцы, но все это тщетно. Я, конечно, понимаю, что иначе руки детям не поставить, но я и понимаю Аделину, что у нее просто нет стимула играть, потому что нет результата на уроке. Если ребенок за урок не может сыграть даже два такта из восьми из-за неправильно поднятых пальцев, то это совсем неинтересно...
-- Придешь ко мне еще?
-- Нет. Не приду. - сказала тихо Аделина, а мама извиняясь улыбалась и пожимала плечами. Не могу другого человека учить, как ему жить и как учить детей музыке. Я надеюсь, она сама поймет это, когда увидит, что этот метод не работает в частной практике. Надеюсь, в музыкальной школе попадется учительница с более лояльным методом обучения, там есть разные. Учительница по кокле очень добрая и не заставляет в точности правильно держать руку, хотя показывает и напоминает. Но не перебивает через три ноты с восклицанием... Или же тогда придется самостоятельно учиться, потому что Аделина иначе не будет играть при таком методе обучения...

дети

Previous post Next post
Up