Посмотрела фильм Т. Бекмамбетова "Особо опасен" (после интервью Юрия Дудя с Константином Хабенским). Увидела параллель между его "Дозорами..." и этим фильмом: Идея Судьбы. В "Дозорах" - мел судьбы, здесь - ткань судьбы.
Не знаю, ведает ли режиссёр, но это же - чистое хайдеггерианство. В повседневности предмет, обратившийся Вещью, стновится вестником бытия, чьё вещество вещает тайну бытия...
Правда, здесь есть одно "но". Мел судьбы учреждает бытие Словом человека, что более похоже на постмодернистский взгляд: "бытие конструируется, учреждается словом". Ткань судьбы - это то, на чем бытие оставляет знаки, а значит, здесь бытие проговаривается, проявляется посредством знаков.
Так, мы видим, как режиссёр в своих фильмах ставит зрителя в ситуацию выбра: знак - это смысловой голос бытия, или он - итог смысловых игр сосуществующих-уже контекстов? А также: судьба - это фикция, или выбор человека среди множественных вариантов, или проявление предписанного?.. Впрочем, о теоретической подоплеке
первого и
второго я уже писала ранее...