Чайное царство Шри Ланки

Aug 18, 2015 19:48

Все знают о цейлонском чае, но мало кто в курсе, что чайными эти плантации были не всегда. Сначала на острове пытались выращивать корицу в промышленных масштабах. Коричный бизнес оказался убыточным и на смену ему пришел бизнес кофейный. Все, что сейчас засажено на Шри Ланке чайными плантациями, до 1870х годов занимало кофе. С кофе тоже не сложилось - из-за грибковой болезни, поразившей кофейные деревья, их пришлось полностью уничтожить. С гибелью кофейной индустрии острова началась чайная эра Шри Ланки, превратив остров в одного из крупнейших экспортеров чая в мире.



Экспериментальные образцы чая на Шри Ланку завозились из Индии и Китая, и уже совсем скоро стало ясно, что он здесь отлично прижился. Чайные плантации стремительно вытесняли кофейные и остваивали горную местность вокруг городка Канди. В 1884 году в городке Нувара Элия открылась первая чайная фабрика с новейшими на то время технологиями: первой машиной для сушки чая и первым чайным конвеером.



На сегодня под чайные плантации отведено примерно 4% территории страны - горные районы. Чай лучше всего растет на склонах гор, где высота над уровнем моря достигает 1500-2000 м. Чайный куст любит прохладный горный климат, не слишком жгучее солнышко и большое количество осадков. Оказывается, вкус чая будет разным, в зависимости от того, на какой высоте он вырос и выше всего ценятся те сорта чая, которые собирают на высоте 2000+ метров над уровнем моря - за неповторимый, изысканный вкус.



Для осмотра чайнах плантаций на Шри Ланке принято ехать в городок Нувара Элия. Никогда бы не подумала, что на Шри Ланке можно замерзнуть -  в Нувара Элия это возможно. Город расположен на высоте 1800+ и вечером здесь в лучшем случае +10. В самом городе делать нечего, все самое интересное - за его пределами: чайные фабрики, бескрайние чайные плантации, леса и озера, чистый воздух и даже клубничная ферма!



По отзывам на Tripadvisor мне больше всего понравилась чайная фабрика Blu Field - это примерно час пути на автобусе от автостанции Нувара Элия. Здесь нет никаких входных билетов, можно все посмотреть и везде походить самому или взяв экскурсию, которая тоже бесплатная, еще и внагрузку нальют чашечку ароматного чая. Цех по переработке чая. Хоть и пишут, что фотографировать нельзя - все равно разрешили..



Девушки работницы фабрики. В чайной индустрии примерно 80% составляет женский труд. Работа тяжелая, а зарплаты минимальные.



С собирательницами чая можно познакомиться сразу за пределами фабрики, далеко ходить не нужно. Чайные фабрики размещаются прямо на территориях чайных полей, чтобы удобнее было доставлять урожай. Эти тетушки мне напоминают индейцев с копьями.



А эта милая и улыбчивая тетушка мне столько всего интересного рассказывала, но я ничерта не понимала и только кивала головой в ответ)



Активное развитие транспортной системы на острове началось именно с чая. Его нужно было как-то доставлять из высокогорных райнов в Коломбо для дальнейшего экспорта. Королевство Канди - место, откуда началось развитие чайной индустрии - не предполагало наличие дорог из соображений безопасности. И вот как только возник вопрос, как же возить чай в столицу - дороги начали активно строить, в том числе и налаживать железнодорожное сообщение. Это участок железной дороги Коломбо - Бадулла, самой старой на острове, проходящей через основные чайные горные регионы страны. Строительство этой ветки было полностью закончено в 1924 году. Кстати, проехаться на поезде по таком маршруту Коломбо-Дабулла (или хотя бы захватить небольшой его участок) - это просто MUST! Виды из окна невероятные: горные пики, сосновые леса, водопады, арочные мосты, чайные плантации - это несомненно одна из самых красивых жд дорог в мире!



Окна и двери нараспашку..едешь на уровне с облаками, которые влетают в вагон с одной стороны и вылетаютс другой...туристы пачками свисают из окон на каждом повороте поезда..





Поезда ходят не слишком часто и по рассписанию, а в промежутках железнодорожные пути превращаются в пешеходные маршруты. Ведь как не крути - это самый короткий путь из пункта А в пункт Б, в то время как обычная дорога - это сплошной серпантин! Дети идут в школу в поселке Демодара.



Арочный мост в поселке Демодара.



Чайные плантации в окрестностях Пика Адама.



Пик Адама в тумане, завтра утром на него полезем, но об этом  - в следующей рассказе о Шри Ланке..





Шри Ланка, Азия

Previous post Next post
Up