Заявляю - я не инструмент для сведения счетов Сечина или Медведева с Шуваловым.
Меня не волнуют их подковерные игры. Я приняла решение о разоблачении Шувалова сразу. Раз есть материалы - надо действовать, не выбирая ни времени, ни политического контекста.
На самом деле важные события последних месяцев сработали против меня. Статья в Barron's вышла аккурат в день перед выборами, и всем было не до этого. А потом и вовсе все заглохло. Я сознательно взяла паузу до окончания "новогодней комы" в России и подала заявление с требованием разобраться в Генпрокуратуру. Пробивать тему было очень нелегко, все боятся. Самоцензура сильнейшая. Даже когда меня на личный прием вызвал сам Семин, бывший прокурор Москвы, ныне начальник управления Генпрокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, чего он не делал, по словам Алексея Навального, даже в его случае, в СМИ это отклика не нашло.
Но я продолжала бурить эту тему где только можно, дав легкое для запоминания этой истории название - "дело Шувалова". И прорвало наконец после публикаций в один и тот же день - в Financial Times, Wall Street Journal и в блоге Навального.
Теперь по конкретным вопросам, которые мне часто задают.
1. Нередко слышу: почему Шувалов? Ведь он один из самых либеральных.
Потому что именно на него были материалы. Настоящие, не фотошоп. Обаятельный, голубоглазый и даже аристократичный, он явно не гнушался ни превышением полномочий, ни взятками, ни конфликтом интересов.
2. Кто заказал скандал?
Никто. Может, это и выгодно Сечину или кому-нибудь еще, это неважно. Cамое главное, вскрытие этих фактов выгодно российскому народу.
3. Генпрокуратура не нашла ничего "подтверждающего коррупционные проявления" со стороны первого вице-премьера Шувалова. Что это значит?
Это значит, что в Генпрокуратуре сработали, как и предполагалось, четко. Люди Шувалова озвучили результаты проверки за день до того, как в Генпрокуратуре господин Волков, зам Семина, подписал решения по моему запросу.
На мое заявление с просьбой ознакомиться с материалами проверки ответа я пока не получила. Очень надо посмотреть, опрашивали они Шувалова, Усманова и Швидлера или духа не хватило.
4. Результаты.
Имидж Шувалова безвозвратно утерян. Не так чист и ясен оказался его светлый голубой взгляд. Как его теперь в Давос?
Мы сделаем все, чтобы довести дело до судебного разбирательства.
5. Дальнейшие действия.
Обжалование решения Генпрокуратуры в суде. В ФБР документы уже поданы, в SFO (Организация по расследованию коррупции, взяточничества и мошенничества, Великобритания) будут поданы в ближайшее время. Расследования в этих странах вполне реальны из-за присутствия в этом деле двух других фигурантов. Усманов - резидент Великобритании, а Швидлер - гражданин США.