НЬЮ-ЙОРКСКИЕ "ОККУПАНТЫ"

Dec 29, 2011 01:13

2011 год был годом протестов. Одним из самых ярких событий уходящего года в США безусловно стало движение 'Захвати Уолл-стрит'. У этого движения нет формального лидера, но мне удалось пообщаться с одним из организаторов и самых активных ее участников.

"Наше движениe "Захвати Уолл-стрит" будет жить",- уверенно говорит мне Ник Гулотта, красивый, ухоженный молодой человек, студент, изучающий международные отношения в Хантер колледж. Ник - активный участник этого феноменального во всех смыслах движения со дня его зарождения в парке Зуккотти 17 сентября. Напомню, движение "Захвати Уолл-стрит" началось как акция протеста против 'преступлений финансовой элиты'. 17 ноября Ник был арестован на крыше здания, откуда делал световую проекцию на один из небоскребов Нью-Йорка. "Публика у нас разная ,- рассказывает Ник.- И студенты и уже опытные профессионалы, ну и бездельники -смеется,- наверное, тоже были. К нам даже работники банков выходили в костюмах и галстуках и протестовали вместе с нами."

В разгар "оккупирования" я не раз слышала мнение, что там многие не знают, что хотят и зачем стоят. И вообще двух слов связать не могут, если им задать вопрос. Я спросила об этом Ника." Конечно, не все в нашем многотысячном движении разбираются в тонкостях экономической системы,- сказал он.- Но мы и не обязаны знать, как исправить испорченную систему. Это должны знать те, кто у власти, а наше конституционное право- проявлять недовольство тем, что происходит, и мы это делаем." Ник добавил ,что дело ведь не просто в Уолл- стрит и что Уолл-стрит - это символ финансового беспредела, выдачи банками заведомо неподъемных займов и т.д. Вина же лежит и на власти, а не только на важных дядях c Уолл стрит. "Вы социалисты? "- спросила я. "Нет, мы просто люди ",- улыбнулся Ник.

Вечером 17 ноября в парке собралось более 30 тысяч "оккупантов". Уже было известно, что мэр Блумберг собирается прикрыть просуществовавший два месяца палаточный городок, так как он стал серьезно мешать из-за своих масштабов жизнедеятельности города. В это время несколько групп готовили мини-диверсию: проекцию лозунгов на небоскребы восточной стороны Нью-Йорка. Одной из групп руководил Ник. Его команда была второй из трех по запуску световой проекции одного из главных слоганов движения: 'Мы-99%'. Сидя на крыше шестнадцатиэтажного здания через реку от Манхэттана, сдерживая сердцебиение ,он ждал своей очереди. Но как раз, когда услышал в рации "гоу", на крышу выбежали полицейские и арестовали Ника и его группу. 
"Полицейские не любят арестовывать митингующих,- говорит Ник.- Нью-йоркские полицейские -парни крутые, криминала в некоторых частях города хватает, и им бы драгдиллеров брать, а тут узкоплечиe интеллигентики с компьютерами Мак". 
Между тем, в наручниках ребят привезли на участок и оставили там по статье "за незаконное проникновение на чужую территорию". Обычно, если протестующих арестовывают, их отпускают в течениe нескольких часов со штрафом под названием "явка в офис "(Desk appearance ticket) - минимальная штука, согласно которой раз в неделю ты приходишь в участок, подписываешься под тем, что сломал ,к примеру, мусорный ящик, платишь 60 долларов, и будь здоров. Ребят держали дольше 26 часов из-за световой проекции, которая сама по себе нелегальной не является. Но день для полиции выдался тяжелый-арестовали и почти сразу отпустили около 400 человек. На нервах были и те и другие. Постродавших не было. Ник предстал перед судьей вечером следующего дня. Тот крякнул, что можно было ребят и не держать сутки. Ник заплатил 12 долларов и поехал домой отсыпаться.

То, что началось с двух тысяч человек в парке Зуккотти 17 сентября, в день, когда палаточный лагерь был прикрыт, насчитывало, по некоторым оценкам, 35 тысяч участников. И это только в Нью-Йорке. Охватив десятки городов, движение стало по-настоящему массовым но, кстати, абсолютно демократичным и и не имеющим конкретного лидера. Во время вечерних ассамблей выслушиваются мнения всех желающих.

Cейчас в парке собирается ежедневно несколько сотен человек мирно пообщаться, но к вечеру они расходятся.

Активисты считают, что движение будет только расти, и они уже планируют следующие акции. Вполне возможно, оно обретет новую форму и станет политической силой. Как бы там ни было, свое место в истории "Захвати Уолл-стрит" уже получило.







Нью-Йорк, власть, протесты, акция, захвати Уолл-стрит, демократия

Previous post Next post
Up