Как стиль авангарда внедряет в наше подсознание нужные образы?

Nov 28, 2012 18:15


       Помню как-то еще будучи школьницей, посмотрели с подругой фильм Тарковского: "Зеркало" и еле высидели до конца того фильма тогда, хотя многие люди в те до перестроечные годы выстраивались в длиннющие очереди за билетами....
Значительно позже посмотрела этот же фильм и тоже не обнаружила там для себя чего-то важного, интересного, запоминающегося на долго...
Сейчас поняла, что стиль авангарда в живописи и в кино прославился именно тем, что человеку в подсознание внедряются те или иные образы, которые постепенно способны поменять его главные ценности в жизни. И если художник не просто талантлив, но еще и имеет свои определенные политические убеждения , то он способен незаметно для глаза и слуха обывателя, как бы из исподтишка, внедрить человеку любое свое убеждение....
         Так, например, задумайтесь... о чем говорит полотно с розеткой на красном фоне, где будет внизу стоять подпись: «коммунизм»?...
И разве сразу Вы поймете, что так невинно на том полотне Вам внедряется мысль об этой маленькой независимой энергичной розетки-единицы, которая является символом Вашей индивидуальности, на которую вдруг давит все то безликое коммунистическое общество красного цвета?... И разве этим Вам совершенно осознанно тем художником не насаждается ли идея, что при капитализме вы все сразу станете той индивидуальностью, которой будет всегда доступна американская мечта!.... И то, что ведь в Америке эту американскую мечту фактически достигают не более чем пять проценту населения, остальные же становятся заложниками банков, и живут в рабочем ритме американских горок до первой своей серьезной болезни, разве об этом кто-нибудь знает?.... И то, что каждый седьмой человек в США находится в тюрьме или проживает за чертой бедности, поэтому он вынужден попрошайничать на улице, и когда полицейский видит его, то  просто молча перешагивает спящего на асфальте бедняка, проходя далее... Разве об этом кто-нибудь рассказал Вам или показал это по телевизору?...

Или, например, зашла этим летом в Центральный Дом Художника в Москве, и там за стеллажом под названием «Белоруссия», увидела такую режиссуру-авангард: перед Вами на экране выступают 4 рабочих человека, одетые под строителя, монтажника, плотника и сантехника. Им в руки дана вполне серьезная белорусская газета (наподобие Правды, Известий из социалистических времен). Они читают эту газету по слогам, запинаясь на каждом слоге, неправильно ставя ударения и коверкая суть выражений. Причем один заикается в специально подобранных местах, да так, чтобы вызывать смех у обывателей... Как Вы предполагаете, кого и с какой целью так представил тот режиссер на обозрение?... К чему он призывает сейчас в этом павильоне «Белоруссия» в Москве?... Кому это выгодно, чтобы люди смотрели такие фильмы?...

Многие авангардисты совсем даже безобидные, когда они по своему природу видят или изображают какое-нибудь явление, объект, которые приносят людям положительные эмоции.... Ведь сколько же картин авангарда украшают стены дорогих отелей в Европе?... Зайдите в Хилтон в Амстердаме и Вы увидите как фасад здания и его интерьер расписан в стиле авангарда и эти картины развешены везде там на стенах.... Радует взгляд!.....

И другое дело, когда авангардист всаживает Вам незаметно через свой образ семечко, которое может прорасти в недовольство, депрессию... Представляете, как ту картину, которую забраковал в 1062 году Хрущев на выставке в Манеже: «около одного из пейзажей, написанного серыми красками, он спросил, что это? Ему ответили, что это Вольск - город цементных заводов, где все затянуто тонкой цементной пылью, а люди этого не замечают." Этот художник нарисовал серую пыль и коробку...»

Что же означает на самом деле такая картина?....Представьте, что в этом городе живут люди, которые любят его, трудятся там и по своему счастливы там.... Художник сделал акцент на серости и пыли и этим обозначил, что эти люди там НИЧТО.... Как Вы думаете, кто захочет там в дальнейшем жить и трудиться, если внушить каждому, такую мысль?...Почему бы этому художнику не найти такой элемент и художественный прием, которые бы наоборот, акцентировал внимание на том, как улучшить условия в этом городе?... Ведь мог же он не просто выделить этот недостаток, а показать на картине куда может следовать эта пыль и что другое благоухающее должно ее заменить?.... Разве не ожила бы картина от этого, если художник действительно талантлив?....

И если импрессионизм, например, тоже интересен именно своим стилем чувств... Там нет агрессии и призывов, даже если нарисована печаль... Она живая и законченная в стиле импрессионизма...

В то же время в авангардизме, можно выразить очень даже положительную идею и дать ей развиться, точно также как и загнать людей в депрессию... Тем этот стиль и неоднозначный, что на первый взгляд он непонятный.... Мозг наш пытливый устроен так, что дай ему ребус..., и он без остановки будет работать, чтобы разгадать его.... Даже когда спим, то мозг ищет ответ, пока его не находит.... Именно на этом принципе основаны все технологии влияния на человека. Для этого человеку дается образ, или его ставят в ситуацию, где какой-то конкретный процесс не завершен... Затем резко прерывают ту ситуацию, переводят в другую ситуацию, чтобы человек на время забыл тот образ...И тем не менее наше подсознание будет работать без остановки, независимо от сознания. Оно будет собирать всю информацию вокруг, ее сортировать и выдавать нам в качестве ответа именно на тот незавершенный образ или ситуацию, которые мы увидели ранее, но еще не поняли до конца... И когда мы получаем наш ответ в голове, то мы его считаем только своим, несмотря на то, что тот непонятный образ авангардизма дал нам импульс искать тот ответ в определенном направлении....Это чисто наша физиология... Можно говорить, что гипноз (измененное состояние мозга, когда мы думаем о чем-то) не работает и мы не поддаемся влиянию, тем не менее каждый из нас находится в состоянии гипноза постоянно. Это то же самое, что сказать себе: гравитация не работает, стать перед открытым окном на 10-м этаже и шагнуть вниз.... Что произойдет?...

Сейчас взглянув назад в 80-е из нынешнего времени, это выглядит так, что мы жили в уникальном достаточно сытом и благополучном обществе для большинства людей, которые смотрели вперед с оптимизмом имели стабильность и счастливое будущее . И сейчас, 30 лет спустя, нам не было бы равных. Безусловно были и недостатков, которые можно было исправить, и где же их нет?...

Тарковский тогда вписался в диссидентскую волну того пессимизма, который через образы безысходности привели мышление людей к идее необходимости кардинально разрушить нашу систему... И может быть эта загадочность, недосказанность, скачки во времени без хронологии и положительного выхода послужили этим инструментом внедрения идеи - разрушения старого в подсознание именно интеллигентов-культурологов, которые и разнесли эту идею дальше, через свой много векторный трактат одной и той же мысли?...

       Так, например, если Ремарк прямолинейно и четко описывает трагедию и вызывает соответствующие чувства, как естественный процесс, поскольку любой человек может оказаться в той или иной ситуации. Что же здесь есть опасного у Ремарка, когда каждый видит черное черным, а белое белым?... В то же время целенаправленный пессимизм (в политике в частности) в стиле авангарда может быть опасен именно тем, что он незаметно всаживает в подсознание те образы, которые разрушают действительность и действуют как мина замедленного действия... Сейчас в отличие от того периода, уже и прятаться буржуям не нужно в авангарде, они уже изобрели многие рекламные ролики, имеющие спец кадры (сублиминалы) насаждающие те или иные установки людям: покупать товар, выбирать президента и прочие команды....

Некоторые люди не замечают разницы и полагают, что философия у Ремарка и у Тарковского одна и заключается она в бессмысленности жизни и медленном самоубийстве...

Поэтому хочется подчеркнуть ту разницу у Ремарка от Тарковского. Нельзя сказать, что Ремарк всегда аполитичен. Так в «Триумфальной арке» есть подтекст - он антифашист. В то же время, все его книги в том числе и вне политичная "Жизнь взаймы" представляют собой трагедии, которые могут случиться с каждым. Его талант ведь именно в том и заключается, что Ремарк открыто показывает человеку тупик, кризис, пик черной полосы и этим он готовит любого из нас К ВЫХОДУ из этого тупика... Ведь если Вы знаете, что означает попасть в такой тупик, то невольно задумаетесь как бы Вы поступили, чтобы выйти из него с достоинством, не так ли? Поэтому, когда человек видит смерть и знает, что она все равно произойдет рано или поздно, то какой же он сделает вывод для своей настоящей жизни?... Как он захочет прожить эту жизнь сейчас, если знает что это самый важный и единственный момент?... И именно поэтому, разве не дает Ремарк положительный выход, который заключается в импульсе к тому, чтобы прожить свою жизнь наиболее насыщенно, интенсивно, интересно и уметь радоваться каждому моменту этой жизни?....

А что внушают нам авторы, как Тарковский?... Они намекают на тупик, дают Вам образ, ведущий в тупик и прерывают кадр, переключаясь на другой, несвязанный с этим сюжет.... В Вашем сознании включается известный из психологии «Зигарник эффект». Это когда мозг автоматически во сне и наяву ищет завершения Ваших прерванных мыслей. Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда не могли решить задачу или вспомнить слово, но проходило время или наутро, просыпаясь, Вы вдруг легко находили ответ?... Именно так, через прерывание кадра незаконченного фатального образа, подобные авторы, как Тарковский, предлагают Вам далее самим додумать, дорисовать самого страшного черта... Представляете на какие страхи способно воображение человека?... И откуда же эта древняя истина: не так страшен черт, как его малюют?....

 Не в этой ли разнице между творчеством Ремарка и творчеством Тарковского и заключается та самая разница между черной магией и гипнотерапией?


  • Секрет Тарковского основан на одном базисном знании из физиологической психологии, с которым, не каждый человек знаком. Это как выделение слюны на звонок в одно и то же время по рефлексу Павлова. Известно, что советская наука всегда была и остается сильной своей фундаментальной базой? В то же время, в силу коммерческой разобщенности, она отставала в своей прикладной части. Есть еще один физиологический эффект, который был открыт нашим советским психологом в 1931 году (Зейгарник эффект), который американцы взяли на вооружение в 50-х и успешно применили и применяют его в гипнозе. И поскольку просмотр любого фильма представляет собой ввод нашего мозга в гипнотическое состояние, то заметили ли Вы как Тарковский использует именно этот закон?... И как его можно использовать по другому? (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%B9%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA,_%D0%91%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B0_%D0%92%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0)


    И если говорят Вам, что Тарковский - это загадка.... То следует помнить, что смысл его загадки и есть в том, чтобы повесить Вам тот пессимистичный незаконченный образ, и этим дать Вам самому додумать все возможные пути следования в тупик....

    В связи с этими мыслями, соответственно, и возник вопрос сейчас, что же такое замечательное в киноискусстве создал Тарковский?... За что же он был запрещен, затем разрешен?... Многие ли смотрят и любят его фильмы сейчас?...Чем же он оказался так дорог нынешнему министру культуры Мединскому, который даже так под суетился, что нашел неизвестного инвестора сейчас, чтобы выкупить на торгах в Лондоне архив и мемуары Тарковского?...




    http://news.rambler.ru/16538238/    

    художники, режиссура, подсознание, Мединский, фильмы, авангарт, Тарковский, Белоруссия, образы, капитализм, стиль, США, социализм

    Previous post Next post
    Up