В связи с Днём учителя хочется отметить два факта.
1. Факт первый. Тёплые воспоминания о школе у меня есть. О времени собственной учёбы из тёплого там ----- длинный прочерк. А вот о временах моей работы в школе - да. Тёплые - это такие.
Мой кабинет рисования не был только моим. Перед моими уроками там часто вела свои часы историчка. Полная пожилая женщина. Учительский стул был деревянным, старого образца. Основа его была клеенной, но что-то там рассохлось, и части стула иногда разъединялись, выходя из пазов, и он весь грозил развалиться. Историчке, хоть именно она расшатывала всю конструкцию, было не до этого, а я иногда после неё этот стул собирала и немного сколачивала вместе, подбивая ладонями, чтобы всё держалось. И как-то перед уроком семиклассники на перемене подошли, волнуясь про недоделанные с прошлого раза рисунки, и отвлекли от стула. Я про него и забыла.
Прозвенел трескучий школьный звонок, я объявила начало урока, поговорила с умниками из седьмого «Б», чтобы успокаивались, улыбаясь прилежным и делая что-то строгое бровью в сторону разгильдяев, у которых перемена застряла и в мозгах, и в телах. Потом поговорила с ними о новой теме, рассказав из их же учебника истории об архитектуре шестнадцатого-семнадцатого веков. Они сказали, что ничего подобного отродясь не слышали и поудивлялись, когда я показала им такой же точно учебник истории, как у них в портфелях. И я предложила, а чего б нам не порисовать кое-что из той самой архитектуры. Развесила картинки для вдохновения на доске, прошла для того же вдохновения между рядами, что-то подсказывая, и успокоилась, достигнув своего стула.
Оглядев класс, села... А стул-то подо мной и развалился, а я с грохотом развалилась на его обломках. Без мата, что характерно. Но с настойчивой мыслью: как громко и долго они будут ржать? И тут я в полной тишине, необычной для этого шумного класса, слышу:
- Наталья Николаевна, вам не больно? - и шеи все вытянули, и сочувственно смотрят, не шевелясь.
- Нет, мне не больно, - заверила я, поднялась и посоветовала им продолжать рисовать, пока собирала и сколачивала стул. А внутри меня всё кипело. Ушибы-то и правда вышли не сильными, терпимо вполне. Но! Седьмой «Б»! Эти звери, которым только повод дай... Которые то один урок сорвут, то другой. Дисциплины никогда и никакой, только у орущей биологички с голосом-трубой. А у меня постоянно прибегал на урок трудовик - мужчина со следами атлетического телосложения и военным прошлым - чтобы их успокоить по типу «равняйсь-смирно!». Он всегда слышал издалека, что у меня опять чересчур разбуянились .
Потом ровно то же фиаско постигло меня в другом классе, кажется, в одном из шестых, при тех же обстоятельствах, только тема урока была другой. Но снова та же тишина и то же сочувствие с единственным вопросом. Второй раз. Дурацкий стул!
И это самое тёплое двойное воспоминание о школе. Хотя хорошего было ещё много. Ну, в общем, раз они так ко мне отнеслись, то можно считать, что не зря я поработала в 19 лет школьным учителем безо всякого образования и навыков в этом деле.
2. Факт второй. Не нужен этот дурацкий праздник учителей, хоть меня с ним и поздравляют каждый год те, кто знает сей факт. И вообще все профпраздники отменить бы. Один пафос и обязаловка. В случае с учителями - обязаловка тащить им цветы. В другие проф дни обязаловка напиваться. При этом всем очевидно, что одни праздники празднуются с большой помпой, а другие скромнее, мягко говоря. Например, о дне полярника кто слышал? Полярник разве меньше учителя заслужил цветы? У него тоже важная работа.
Пусть каждый день будет просто хорошим, днём тёплых воспоминаний о работе в том числе.
А у вас они есть?
С днём!..