Впечатления от первого уровня тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана (продолжение)

Apr 27, 2012 18:58



[Начало]
Начало:  http://nataliabaranova.livejournal.com/233625.html


Кризис у меня был еще и потому, что я не могла понять, почему на Западе, для людей с тамошним менталитетом позитивные перемены были желанны и претворялись в жизнь, а в России проект "Исцеление прошлого", после радостного бурного всплеска вначале, стал затем угасать. Этот вопрос меня всерьез ( Read more... )

Юрий Бурлан, системно-векторная психология

Leave a comment

axiplus April 28 2012, 12:34:27 UTC
по моим наблюдениям, Россия уже около тыщщи лет наступает на одни и те же грабли с завидным (т.е. незавидным) постоянством,
мы ищем Благодати, и нам плевать на закон
на мой взгляд, причина - потрясающий инфантилизм, а он, в свою очередь, следствие того, что в течение длительного времени не было возможности отвечать самим за свою жизнь, судьбу, деятельность...

Reply

nataliabaranova April 28 2012, 17:31:42 UTC
Да, Наталья, Вы тут много серьезных причин затронули.
Я думаю, что инфантилизм, кстати, десятилетиями закреплялся в советское время, особенно в более позднее, когда на работе можно было что бы ни делать, только бы ничего не делать, а зарплату получать все равно.

Т.е. такое вот развращение.

А вообще проект "Исцеление прошлого" подразумевает, в т.ч., что люди могут поделиться своими историями жизни и чувствами в связи с этим. Как говорит моя знакомая, у нас страна невыслушанных людей. И неуслышанных, я бы добавила, тоже.

Reply

axiplus April 28 2012, 17:54:27 UTC
учтите, что и перед этим, не одну сотню лет практически никто не имел возможности стать взрослым, ответственным за себя и за свою жизнь, лупили всех как проштрафившихся школьников - то татары, то опричнина, то Петр Первый, то Бирон...
ведь даже дворян перестали сечь только после "Жалованной грамоты дворянству" 1785, а всех остальных - в начале 20 века,
я этими вопросами много занималась,
а если кто и был - тех "зачистили" в 30-50 гг. прошлого века, как например, моих дедов - один был "кулаком" на Алтае, с 3-этажныи домом, второй - инженер мостостроитель, личное дворянство в первом поколении

Reply

nataliabaranova April 28 2012, 18:03:21 UTC
Да, и все это наследие прошлого , так или иначе, сидит у нас в крови. У большинство неосознанно. Кто-то переживает сам с собой.

На Западе стараются залечивать эти раны прошлого. А мы замалчиваем, болеем и душой и телом...

Reply

axiplus April 28 2012, 18:05:34 UTC
на Западе вообще другой анамнез -там , например, церковь никогда не прогибалась под власть, в отличие от нашей

Reply

nataliabaranova April 28 2012, 18:11:24 UTC
Эх, как это ни трагически печально, прогибалась она повсеместно. Что в фашистской Германии церковь была ручная, хорошо хоть, не так долго, как в России. Да, и вообще, чего только церковь не вытворяла. Самые страшные войны - религиозные. Вот единицы только сумели выстоять, их в святые записали. И то там в святцах много всяких людей разных...

Reply

axiplus April 28 2012, 18:22:59 UTC
ну не скажите, католическая церковь, да и протестантская противостояла властям довольно долго,
у католиков вообще был Папа, а фашистский рейх просуществовал меньше 11 лет, генетически это не успело закрепиться

Reply

nataliabaranova April 28 2012, 18:28:01 UTC
Конечно, было и "Сопротивление", противостояли.

Reply

axiplus April 28 2012, 18:36:14 UTC
вообще-то я имела в виду многовековое противостояние между Церковью и властью, когда короли приезжали, что благословиться у Папы и поцеловать его туфлю, конечно, много там всякой байды было, но путь к себе вообще очень сложен

Reply


Leave a comment

Up