"Вход Господень в Иерусалим", "Вербное воскресенье" и "Неделя ваий"

Apr 08, 2012 13:07



С праздником!



Вход Господень в Иерусалим. Фреска монастыря Ватопед на Афоне. Начало XIV века

Спасибо за праздничные поздравления. По пути домой с литургии поймала себя на мысли, что хорошо было бы написать о сегодняшнем празднике.

Интересно, что он имеет целых три названия "Вход Господень в Иерусалим", "Вербное воскресенье" и "Неделя ваий".

Суть праздника в том, что воскрешение Христом Лазаря разделило тогдашне общество на два лагеря. Одни поверили в Христа, как Мессию и Сына Божиего, другие решили убить Его, причем непременно на приближающийся праздник Пасхи.

Христос знает Свой путь, и Его решение войти в Иерусалим, это его решение исполнить ту миссию, ради которой Он и пришел. В этом и радость и трагичность сегодняшнего праздника.

Люди с радостью встречают Христа, приветствуют его ветвями ваий (это молодые ветви финиковых пальм) и устилают Его путь своими одеждами.

Евангелие от Ионна 12 гл 12-19:

На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали:
осанна!
благословен грядущий во имя Господне,
Царь Израилев!

14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:

15 Не бойся, дщерь Сионова!
се, Царь твой грядет,
сидя на молодом осле.

16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. 17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. 18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо. 19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
Событие это было предсказано пророками за 600 лет:

«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Захария 9:9).

Каждое слово в этих отрывках пропитано символами, уходящими в глубины веков. Есть объяснение, и почему именно на ослице, и пр.

Древние пророчества исполнились по евангелисту Матфею в мельчайших подробностях:

«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21. 2-9).

Трагичность этого праздника еще и в том, что с радостью встречающих Христа было не так уж и много по сравнению со всем остальным иудейским народом, чаявшим прихода Мессии и Сына Божиего веками. А в момент Его казни покинули Его все, кроме двух человек.

Своей последующей смертью и воскресением Христос освободил людей от власти зла и греха.

"Вербное воскресенье", "Неделя ваий", "Вход Господень в Иерусалим"

Previous post Next post
Up