Большой балет в кино: “Укрощение строптивой”

Feb 13, 2016 15:50

Когда-то я сделала эту запись в виде заметки в фейсбуке, чтобы поделиться с френдами и порекомендовать сходить на этот спектакль. Но фб спрятал все заметки, новые сделать невозможно, поэтому я решила перенести эти данные сюда, надеясь, что здесь это никуда не исчезнет. И здесь есть тэги, так что всегда можно найти нужное!
Дату поставила ту же, когда была написана заметка, то есть 13 февраля 2016 года (а не 4 января 2021).

Я сегодня была на потрясающем спектакле!!! Меня так распирает, что я даже решила написать об этом здесь, в фб.
Мне кажется, что сегодня я видела один из лучших балетов в своей жизни! Я вот, правда, даже не могу сразу вспомнить, какой же ещё произвёл на меня столь большое впечатление?!

Это было ПОТРЯСАЮЩЕ!!! Всё: главные герои, хореография, музыка, костюмы, сценография, танцоры "на вторых ролях"... Всё-всё!
Я влюбилась в этих героев. Я им так сопереживала, что в конце первого акта горевала, а в начале второго - боялась, потом негодовала, преодолевала барьеры вместе с ними, любила и ненавидела одновременно, открывалась и отталкивала... Я считаю, что то, как поставили сцену их узнавания друг друга и сближения - это просто гениально! Не разбрасываюсь такими словами, просто в положительном шоке оттого, как круто это было станцовано, показано!!! Все свои тайные чувства друг к другу, их развитие, они показали зрителю так "просто" и захватывающе! Мне понятен там каждый жест. Я вижу движение души в проявлениях тела. И я хочу увидеть это ещё хотя бы раз. Обязательно пойду ещё в кинотеатр (и Ника с собой возьму).
В общем, этот балет - о любви, а не об укрощении, как у Шекспира. Я вот помню, что у него там Петруччо морил Катарину голодом и не давал спать, когда она очень хотела, чтобы сломить её волю и покорить эту необузданную женщину. А здесь совершенно другой акцент в истории. И я сразу вот возьму и поделюсь этим роликом, потому что там ”всё правильно” рассказано - именно это я и увидела в балете: https://www.youtube.com/watch?v=3bOJv6OEn_w

“Всё правильно” взяла в кавычки, потому что это же именно артисты балета рассказывают о своих ролях, персонажах - конечно же, именно это они и показывали на сцене! Но я этот ролик увидела уже после, и когда смотрела - очень со всеми ними соглашалась: “Да-да, я тоже так увидела!”)))
В общем, самая потрясающая часть балета для меня - это конец первого действия (когда Петруччо уводит Катарину с собой) и с самого начала второго действия и до получения письма-известия о том, что Бьянка выходит замуж (дальше было чуть менее интересно).

До антракта меня обуревали чувства горечи и несправедливости, потому что как-то уж оченМне кажется, что сегодня я видела один из лучших балетов в своей жизни! Я вот, правда, даже не могу сразу вспомнить, какой же ещё произвёл на меня столь большое впечатление?!

Это было ПОТРЯСАЮЩЕ!!! Всё: главные герои, хореография, музыка, костюмы, сценография, танцоры "на вторых ролях"... Всё-всё!
Я влюбилась в этих героев. Я им так сопереживала, что в конце первого акта горевала, а в начале второго - боялась, потом негодовала, преодолевала барьеры вместе с ними, любила и ненавидела одновременно, открывалась и отталкивала... Я считаю, что то, как поставили сцену их узнавания друг друга и сближения - это просто гениально! Не разбрасываюсь такими словами, просто в положительном шоке оттого, как круто это было станцовано, показано!!! Все свои тайные чувства друг к другу, их развитие, они показали зрителю так "просто" и захватывающе! Мне понятен там каждый жест. Я вижу движение души в проявлениях тела. И я хочу увидеть это ещё хотя бы раз. Обязательно пойду ещё в кинотеатр (и Ника с собой возьму).
В общем, этот балет - о любви, а не об укрощении, как у Шекспира. Я вот помню, что у него там Петруччо морил Катарину голодом и не давал спать, когда она очень хотела, чтобы сломить её волю и покорить эту необузданную женщину. А здесь совершенно другой акцент в истории. И я сразу вот возьму и поделюсь этим роликом, потому что там ”всё правильно” рассказано - именно это я и увидела в балете: https://www.youtube.com/watch?v=3bOJv6OEn_w

“Всё правильно” взяла в кавычки, потому что это же именно артисты балета рассказывают о своих ролях, персонажах - конечно же, именно это они и показывали на сцене! Но я этот ролик увидела уже после, и когда смотрела - очень со всеми ними соглашалась: “Да-да, я тоже так увидела!”)))
В общем, самая потрясающая часть балета для меня - это конец первого действия (когда Петруччо уводит Катарину с собой) и с самого начала второго действия и до получения письма-известия о том, что Бьянка выходит замуж (дальше было чуть менее интересно).

До антракта меня обуревали чувства горечи и несправедливости, потому что как-то уж очень ярко и однозначно показали, как не свободна была женщина раньше: её отдавали в жёны, не особо интересуясь её мнением. Просто как товар. Даже своевольную Катарину. И такое бессилие и гнев! И то, как она прощалась с отцом, но не могла ему простить этого поступка... Ух, меня пробрало. То, о чем так долго говорили большевики феминистки: зависимость женщины от мужчины (в т.ч. финансовая) - зло.
А потом какая-то страшная сцена “насилия”, когда я понимала, что это всё подстроено (что эти мужчины не причинят ей вреда, но их так много, а она - одна), и всё равно всю гамму чувств успела испытать вместе с Катариной... Новое место, ничего не понятно, чужие люди - чего они хотят? Страх, сопротивление, борьба, отчаяние и бессилие снова.

И вот начинается их главный дуэт: два человека наедине. Я не могу это описать, но я видела всё-всё, что они показывали - это было так очевидно в их движениях и мимике!!! (спасибо, что это современная, а не классическая хореография) Все противоречивые чувства друг к другу, всё желание приблизиться и оттолкнуть, открыться и защититься, любовь, которую, каждый ощущал внутри, но боялся показать, а потом они оба сдались во власть чувств и страсти. Это безумно интимно, такое обнажение чувств я не видела ещё никогда, наверное. И да, это чувственно и сексуально (18+ стопроцентно, а то и больше)). Потому что, мне кажется, 18-летние даже не поймут, о скольких чувствах им тут успели рассказать, а увидят только прозрачные намеки на секс. И то, какие герои преображенные после “постельной сцены” - это тоже очень правда, по-моему. Они стали другими.
Почти всё остальное в балете (кроме главной истории любви) стало для меня вторичным. Например, история Бьянки и Люченцио - тоже хорошо поставлена, конечно, но не тронула меня так сильно. Там совсем другая любовь. Хотя в первом действии в их дуэте самая красивая музыка (которая у всех на слуху) - Романс из к/ф “Овод”. Я обожаю эту музыку, и даже когда-то играла её на виолончели! А вот во втором акте мне немного непонятно, почему у них какая-то грустная, тревожная музыка, хотя сцена где-то перед свадьбой! Видимо, чтобы передать, что не всё там так радужно, как казалось на первый взгляд))

А ещё две пары (видимо, Гортензио, Гремио, Вдова и Экономка) - остались для меня кордебалетом, а не стали персонажами. И по другим произведениям я их тоже не помню (смотрела фильм с Бартоном и Тейлор, и спектакль в проекте TheatreHD). Впрочем, в одном из роликов рассказывали, что персонаж “экономки” придумал хореограф... Может, “вдову” тоже?
Когда спектакль закончился, то мне даже не хотелось вставать и уходить - я была ещё очень-очень внутри. Я посмотрела на все поклоны, дарение цветов, и уже когда шли титры, наконец, стала собираться, чтобы выйти из зала. Браво Жан-Кристоф Майо! Браво Дмитрию Шостаковичу и Игорю Дронову! Браво Екатерине Крысановой и Владиславу Лантратову!!!

А когда я пришла домой, нашла страницу в фб “Большой театр в кино” (на которую подписана, но почему-то не могла быстро найти и посмотреть на смартфоне), и прокрутила вниз, чтобы посмотреть все ролики по этому балету! Там постили их накануне премьеры 24 января (а мы в это время были в Израиле, и очень заняты, так что даже прямую трансляцию на ютубе я бы никак не могла посмотреть).
На ютубе я нашла частичное видео балета (как они это снимали и выложили в открытый доступ?!), но я не рекомендую смотреть - всё равно не то качество (размытость, плохое следование за действием), чем когда сидишь в кино и тебе показывают крупный план (эмоции! мимика!) и самые лучшие ракурсы. Лучше сходить и посмотреть в кино, пока есть возможность. Очень-очень рекомендую!

К сожалению, все февральские показы для нас с Ником неудобны: 14-го мы будем не в состоянии доехать в Лефортово, 21-го я буду в Минске, а 24-е - это среда, и у нас занятие!!! Надеюсь, что скоро вывесят расписание на март, и мы всё-таки сходим на него вдвоём.
ь ярко и однозначно показали, как не свободна была женщина раньше: её отдавали в жёны, не особо интересуясь её мнением. Просто как товар. Даже своевольную Катарину. И такое бессилие и гнев! И то, как она прощалась с отцом, но не могла ему простить этого поступка... Ух, меня пробрало. То, о чем так долго говорили большевики феминистки: зависимость женщины от мужчины (в т.ч. финансовая) - зло.
А потом какая-то страшная сцена “насилия”, когда я понимала, что это всё подстроено (что эти мужчины не причинят ей вреда, но их так много, а она - одна), и всё равно всю гамму чувств успела испытать вместе с Катариной... Новое место, ничего не понятно, чужие люди - чего они хотят? Страх, сопротивление, борьба, отчаяние и бессилие снова.

И вот начинается их главный дуэт: два человека наедине. Я не могу это описать, но я видела всё-всё, что они показывали - это было так очевидно в их движениях и мимике!!! (спасибо, что это современная, а не классическая хореография) Все противоречивые чувства друг к другу, всё желание приблизиться и оттолкнуть, открыться и защититься, любовь, которую, каждый ощущал внутри, но боялся показать, а потом они оба сдались во власть чувств и страсти. Это безумно интимно, такое обнажение чувств я не видела ещё никогда, наверное. И да, это чувственно и сексуально (18+ стопроцентно, а то и больше)). Потому что, мне кажется, 18-летние даже не поймут, о скольких чувствах им тут успели рассказать, а увидят только прозрачные намеки на секс. И то, какие герои преображенные после “постельной сцены” - это тоже очень правда, по-моему. Они стали другими.
Почти всё остальное в балете (кроме главной истории любви) стало для меня вторичным. Например, история Бьянки и Люченцио - тоже хорошо поставлена, конечно, но не тронула меня так сильно. Там совсем другая любовь. Хотя в первом действии в их дуэте самая красивая музыка (которая у всех на слуху) - Романс из к/ф “Овод”. Я обожаю эту музыку, и даже когда-то играла её на виолончели! А вот во втором акте мне немного непонятно, почему у них какая-то грустная, тревожная музыка, хотя сцена где-то перед свадьбой! Видимо, чтобы передать, что не всё там так радужно, как казалось на первый взгляд))

А ещё две пары (видимо, Гортензио, Гремио, Вдова и Экономка) - остались для меня кордебалетом, а не стали персонажами. И по другим произведениям я их тоже не помню (смотрела фильм с Бартоном и Тейлор, и спектакль в проекте TheatreHD). Впрочем, в одном из роликов рассказывали, что персонаж “экономки” придумал хореограф... Может, “вдову” тоже?
Когда спектакль закончился, то мне даже не хотелось вставать и уходить - я была ещё очень-очень внутри. Я посмотрела на все поклоны, дарение цветов, и уже когда шли титры, наконец, стала собираться, чтобы выйти из зала. Браво Жан-Кристоф Майо! Браво Дмитрию Шостаковичу и Игорю Дронову! Браво Екатерине Крысановой и Владиславу Лантратову!!!

А когда я пришла домой, нашла страницу в фб “Большой театр в кино” (на которую подписана, но почему-то не могла быстро найти и посмотреть на смартфоне), и прокрутила вниз, чтобы посмотреть все ролики по этому балету! Там постили их накануне премьеры 24 января (а мы в это время были в Израиле, и очень заняты, так что даже прямую трансляцию на ютубе я бы никак не могла посмотреть).
На ютубе я нашла частичное видео балета (как они это снимали и выложили в открытый доступ?!), но я не рекомендую смотреть - всё равно не то качество (размытость, плохое следование за действием), чем когда сидишь в кино и тебе показывают крупный план (эмоции! мимика!) и самые лучшие ракурсы. Лучше сходить и посмотреть в кино, пока есть возможность. Очень-очень рекомендую!

К сожалению, все февральские показы для нас с Ником неудобны: 14-го мы будем не в состоянии доехать в Лефортово, 21-го я буду в Минске, а 24-е - это среда, и у нас занятие!!! Надеюсь, что скоро вывесят расписание на март, и мы всё-таки сходим на него вдвоём.

P.S. А вот вам ещё красивых фотографий этого чудесного спектакля.

театр, красота!, балет, facebook-notes, музыка, люблю, фото

Previous post Next post
Up