Одни приходят и уходят, другие остаются навсегда. Созданный в 1921 году, этот аромат остаётся одним из самых популярных и по сей день.
Будучи совместным творением Коко Шанель и парфюмера Эрнеста Бо, Chanel №5 имеет и свою историю. В 1920 году мадемуазель Шанель познакомилась в Биаррице с Великим Князем Дмитрием Павловичем Романовым - членом царской семьи Романовых. Через какое-то время всем друзьям стало очевидно, что они нравятся друг другу. Весь следующий год Коко Шанель и Дмитрий Романов провели вместе и именно в этот период появились ее первые духи - Chanel №5. Дело в том, что Великий Князь Дмитрий представил Шанель бывшему придворному парфюмеру семьи Романовых - Эрнесту Бо.
До знакомства с Эрнестом Бо Коко не задумывалась всерьез о создании собственного парфюма. В изготовлении духов того времени использовались лишь натуральные ингредиенты: экстракты цветов, мускус, амбра. И все ароматы были достаточно нестойкими и предсказуемыми. Коко это не устраивало. Единственным по-настоящему изысканным ароматом она считала запах чистового, тщательно вымытого тела, всё остальное было для неё безвкусицей и признаком буржуазного стиля. Коко Шанель попросила господина Бо создать «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной», подчеркнув, что под «искусственным» ароматом она имеет в виду новый, созданный человеком аромат. Сам парфюм был создан Эрнестом Бо, который работал над ним несколько месяцев и сделал множество разных образцов. Мадемуазель Шанель сама отбирала понравившиеся композиции, пока не нашла то, что хотела - отражение образа женщины "от Шанель". Во время одной из проб она выбрала наугад флакончик с номером 5 и запах ей очень понравился. Так случилось, что своей счастливой цифрой Шанель также считала 5, именно поэтому духи получили такое название.
Chanel №5 знамениты в мире парфюмерии своей необычной, революционной композицией - в них концентрация синтетических веществ - альдегидов - была очень высока, что было неслыханно для того времени. Согласно легенде Эрнест Бо просто ошибся при их дозировке, но именно необычность аромата понравилась Шанель.
Революционным оказался не только аромат - революционной была и его презентация. Все парфюмерные компании так изощрялись в оформлении флаконов, что они, сделанные из хрусталя с использованием драгоценных металлов, инкрустированные драгоценными камнями, становились похожими на предметы искусства. Наперекор этому Коко, одержимая идеей аскетизма и простоты, предложила простой флакон в форме параллелепипеда, позволявший любоваться таящейся в нём золотой жидкостью.
Когда работа над созданием парфюма была завершена, Коко прибегла к хитрости. Вместо того, чтобы сразу же выставить духи на продажу, она подарила их некоторым из своих подруг. Это были те самые подруги, которые вращались в самых блестящих и изысканных кругах. Новость о появлении нового аромата быстро распространяется среди высшего общества и образуется тайный клуб любительниц Chanel№5. Вот тогда Коко и запускает продажу. Не сложно представить какой ажиотаж вызвало это событие.
С тех самых пор прошло почти столетие! Парфюмы появляются и исчезают - это происходит так быстро, что не успеваешь заметить. Но Chanel №5 не подвластны законам мира - они вне времени и конкуренции. Формула изготовления аромата не меняется по сей день, не смотря на это Chanel №5 не теряет актуальность и находит всё новых и новых почитателей.