Фигэ скейтинг

Dec 24, 2012 17:59

Когда я вспоминаю некоторые вещи, то ужасаюсь и хочу сама себе сказать, что не может быть и что столько не живут. В детстве, совсем детсадовском и раннешкольном, у меня был дичайший заруб по фигурному катанию на коньках. Как положено в таких случаях - я вообще не умею кататься, то есть абсолютно. Помню, я постоянно рисовала зайцев и зайчих, катающихся на льду, и на бортиках были написаны какие-то бредовые сочетания латинских букв (я их запоминала, когда показывали репортажи с каких-нибудь турниров - турнира на приз газеты Московские новости, или чемпионатов Европы и мира), я смотрела фигурное всегда, когда его показывали, даже поздним вечером, ходила на каток в соседний двор с братом - он занимался в секции и репетировал прыжки и вращения, а я просто смотрела, как он катается. Как-то в нашем городе проходил чемпионат страны, и как раз в этот момент я выиграла областную биологическую олимпиаду, и мама в честь такого случая купила билеты на показательные, и мы с ней ходили во Дворец спорта. Я надела новую вельветовую юбку (это было круто) и это был один из триумфальных и жизнь-удалась-моментов в моей тогдашней жизни. В общем, у меня было форменное фигурное катание головного мозга, друзья.  Да, и еще была такая беда - просмотр фигурного никак не соотносился с болением за наших, поскольку в этом деле важнее всего была какая-то чистая и незамутненная красота, которая, как дух, - дышит, где вольно дышать, а не проистекает из патриотизма и большой гордости за все советское. Ну, и как положено девочке, я пёрлась с безумной силой прежде всего от одиночников мужеского полу, а то как же. И был у меня кумир и херой среди ихней братии, которого я любила с совсем уже безумной силой. Звали моего прекрасного принца и мущину моих мечт Норберт Шрамм, был он немец, и по сути был в его недолгой карьере один чудо-сезон, когда он выйграл чемпионат Европы из взял серебро на чемпионате мира, было это в 82-83 году. Потом пошли скандалы, пьянки-хуянки, смены тренеров, что-то непонятное - и Норби резко сдулся и стал показывать лишь отблески своего былого величия. Плюс он катастрофически не дотягивал в "школе" (он выступал в те времена, когда ее еще не отменили) и почти никогда не мог откатать программу без сучка и задоринки, и это во времена Скотта Хэмилтона, ага. Но в расцвете себя, любимого, Шрамм излучал чистую магию. Он как будто не участвовал в соревнованиях, не состязался с другими, не работал на результат, - а занимался чистым самовыражением на льду, на коньках, да под музыку. Он сам придумывал хореографические решения, и на фоне других он смотрелся так, будто в его программах все было не сочинено и тыщу раз отрепетировано, а просто родилось само собой - на эмоциях и по наитию. Мощный, атлетичный парень (он смотрелся на разминке рядом с соперниками примерно как Ибра в Барсе), очень мужское катание - и потрясающие рисунки, которые он плел руками в воздухе, и еще эти вращения в причудливых позах!.. И вот он сдулся, ушел, - и мне стало скучно смотреть мужиков-фигуристов. Все они казались какими-то замурованными в классицизме технарями, зацикленными на исполнении каскадов с четверным прыжком. 
Вот произвольная лучшего его сезона:

image Click to view


Музыка дурацкая, конечно, но ей-Богу это было совершенно неважно, я бы любила его, даже если б он катался под любой бред, хоть под финскую польку или Верку Сердючку. Хотя в его время, Бог миловал, не было никаких сердючек, а был всего-навсего богомерзкий электропоп.

кумиры и херои

Previous post Next post
Up