В этом сезоне на Киев пролился настоящий грузинский культурный ливень: Тамар Гвердцители, Ото Немсадзе, и вот - «33а»!
“33 А” - это подчеркнуто грузинская музыка, с узнаваемо мелодикой, при этом - идеально встроенная в общеевропейский музыкальный контекст. Это некая вещь в себе, которая будет одинаково близка и понятна любителям как джаза, этники или реггей, так и современных экспериментальных течений.
Так писали о замечательной музыке коллектива «33а» украинские СМИ. Музыканты дали в Киеве два концерта, один из них в рамках проекта "Soundsgood music", был проведен для широкой публики совершенно бесплатно, на открытой площадке в столичном «Мариинском парке», второй - в элитном клубе «Толстой».
"Soundsgood music" - неотъемлемая составляющая фестиваля "Транскавказии", который инициирует музыкальный диалог, обмен достижениями культуры, позволяет проводить сотрудничество между странами поверх границ. В Киеве было представлено совместное выступление "33A" (Грузия) + квартет "Vołosi" (Польша). Грузинская легендарная рок / фолк / регги команда "33а" во главе Ниязом Диасамидзе и известный польский народный струнный квинтет "Vołosi" начали сотрудничество 2011 года. В рамках «Транскавказии» комбинированные шоу обеих групп будут проведены в Польше, Украине, Португалии, Великобритании, Чехии и Швеции.
Фестиваль проводится при финансовой поддержке Министерства Культуры и Национального Наследия Польши и Мэрии города Варшава.
Возвращения “33 А” в Киев ждали долго - целых 6 лет. Уже в первый их приезд, в 2007-м году, было понятно, что это абсолютно самодостаточное, ни на что не похожее явление - из тех, что выше жанров и трендов. За 17 лет своего существования “33 А” создали нечто совершенно новое и при этом безоговорочное понятное - что-то, чего мы ждали очень давно и вот наконец дождались.
Лидер группы Нияз Диасамидзе (вокал, гитара, пианино, пандури) обладает удивительной способностью избавлять текст от пошлого пафоса. Возможно, виной тому - опыт 90-х: времени, когда Нияз начинал как музыкант, а вокруг происходила гражданская война и автомат считался предметом само собой разумеющимся: “как сигарета”, по словам самого музыканта. “Тогда все было ровно так, как не должно было быть никогда, - говорит Нияз в одном из своих интервью.- Я тогда начинал с электрогитары, мне нравился перегруженный звук, а потом пришло время этнографических экспедиций и поиска “голоса страны” - настоящего, не из “дома культуры”. Время поиска идентичности”.