А на второй степени уроки бывают редко. Сидишь дома, делаешь работы по семинарам.
Уроки настолько редко, что когда они-таки бывают, я про это узнаю уже постфактум.
Но сегодня всё было иначе.
Уйдя пораньше с работы, я бегу на урок. Про то, что есть эта лекция по семинару , я совершенно случайно узнала вчера от лектора - он послал всем письма, типа, если кто не знает, завтра встречаемся. В 18:05 я влетаю в здание и понимаю, что не знаю, где этот урок происходит. Также вспоминаю, что, вроде, в письме лектора был номер класса. Бегу в ближайший компьютерный класс и проверяю по почте номер. После чего почему-то решаю, что этот класс на нулевом этаже, и только прибежав туда понимаю, что ошиблась. Бегу на правильный этаж. Захожу в класс, плюхаюсь на стул. Поскольку я посещаю этот курс впервые за этот год, из всего класса мне знаком только лектор. У доски какой-то парень что-то рассказывает по презентации. Изучив обстановку, понимаю, что заняла его стул. Тихонько переползаю на другой. Изучив обстановку еще немного, понимаю, что народ сдаёт очередную часть семинарской работы. Ах, какой сюрприз! Я попала в типичный студенченческий кошмарный сон - когда ты приходишь в класс и все что-то сдают, а ты даже не знаешь, что надо было что-то сдавать. Что делать???
Моя семинарская работа должна была быть по теме BPM (business process management). Это примерно всё, что я могу про нее сказать - ибо я не успела ничего сделать. Но по этому курсу мне вызвался помогал Товарищ Муж, и в сумке у меня лежат написанные им пять страниц умного текста про этот BPM, которые я распечатала за 2 минуты до выхода с работы и бегло просмотрела в автобусе, помяв их при этом до несдаваемой кондиции. Я тихонько извлекаю их и начинаю изучать более внимательно, одновременно пытаясь вспомнить все те откровения, которые он мне пытался рассказать про BPM, а я его не слушала... Подчеркиваю пару-тройку умных предложений. Прикидываю, как всё это сформулировать, чтобы выглядело умно и не вызывало вопросов (понимаете, если бы меня элементарно попросили обьяснить, что такое BPM, это был бы конец!!!) Проходит минут 5, поднимаю глаза как раз вовремя - лектор смотрит на меня и, типа, приглашает на арену, рассказать про свою работу.
Если чему и научила меня вторая степень, так это с умным видом говорить о вещах, в тоторых я ничего не смыслю.
Я делаю суровое лицо и кидаюсь в бой.
- Итак, моя тема - BPM (снисходительно, для тупых) то есть - business process management. Из возможных тем я решила остановиться на экономических аспектах использования BPM в организациях (что бы это ни было, я знаю, что его используют в организациях!), проанализировать TCO организаций (снисходительно, хотя 5 минут назад сама не знала, что это такое) то есть - total cost of ownership, до и после использования BPM. В моей работе буду использованы научные и коммерческие статьи (товарищ муж вроде че-то нашел), а также сайты, посвященные этой технологии (товарищ Google наверняка что-то найдёт). На основе реальных cases намерена сделать выводы о процентных улучшениях в результате использования BPM и прийти к четким числовым результатам (ибо у Товарища Мужа экономическое образование и он согласен сотрудничать). И т.д....
Когда лектор изредка пытался открыть рот и что-то спросить, я смотрела на него такими страшно умными глазами, что он тушевался.
В итоге он таки спросил, чью сторону представляют использованные статьи - клиента или фирмы ?... Я ответила, что это очень интересный вопрос, я обязательно проверю эти статьи еще раз... (Я их в глаза не видела...)
Он сказал, что моё направление работы очень многообещающее и не критиковал меня, как остальных :)
Am I not a genius??? :)